Попытка подтверждения банковских реквизитов Booking.com, с которой столкнулся известный исследователь компьютерного «железа» из Германии Игорь Валлосек, казалась бы обычным фактом, если бы не два обстоятельства. Во-первых, мошенники каким-то образом знали данные внутреннего бронирования на Booking.com, от даты поездки и адреса до цены. Во-вторых, злоумышленники обратились к нему извещением на самой платформе, от имени отеля.
Игорь осуществил бронирование на Booking.com, которое было подтверждено, а через неделю в приложении и на вебсайте компании получил очевидное фишинговое сообщение с просьбой «верифицировать» банковские реквизиты по ссылке. Да, сообщение пришло не по электронной почте, не в мессенджере, а непосредственно на платформе Booking.com, оно также отображается в истории обмена сообщениями с гостиницей.
Исследователь сначала позвонил в гостиницу и спросил, почему нужно еще раз подтвердить кредитную карту. Ему ответили, что он уже второй с таким вопросом за последние 10 минут. Сотрудница гостиницы тоже была растеряна и не смогла дать рекомендации по дальнейшим действиям.
Затем Игорь Валлосек пытался связаться по телефону с Booking.com, но вообще не нашел немецкой горячей линии поддержки – только чат-боты и контактные формы. Письма тоже ни к чему не привели. Через час ему ответили с того же аккаунта, где он получил подозрительную ссылку – прямо после сообщения:
«Последнее сообщение – это скам, пожалуйста, не отвечайте и не нажимайте на ссылку в сообщении. Мы любезно просим игнорировать запрос об оплате».
В ожидании этого ответа Игорь изучил фишинговое сообщение. Ссылка, отправленная с платформы Booking.com, вела на страницу, домен которой был зарегистрирован из Гибралтара в GoDaddy. Он в письменном виде оповестил об инциденте Booking.com, гостиницу, а также GoDaddy – последняя отреагировала и выключила страницу. Ситуация вызвала следующие размышления и вопросы:
По крайней мере, данные кредитной карты не были украдены с Booking.com, иначе фишинг был бы не нужен. Однако безопасность других данных на портале и способы компании общаться с клиентами вызывают множество вопросов.
Источник: Igor’s LAB