Amazon
Amazon провела ребрендинг собственного проекта спутниковой сети Kuiper, который теперь будет называться «Amazon Leo».
Kuiper был представлен в 2019 году с планами запуска более 3 тыс. спутников для обеспечения интернет-покрытия на 95% территории планеты. С того момента был запущен ряд тестовых спутников и подробно описана система космической лазерной сети, а также продемонстрированы антенны, которые будут использоваться для подключения к ней.
Фактически первые 27 спутников будущего «созвездия» были запущены только в апреле 2025 года. По сравнению с Kuiper (Amazon Leo), Starlink от SpaceX запустила бета-версию спутникового интернета в 2020 году и с того момента стремительно увеличивала количество спутников на околоземной орбите. Amazon не разглашает дату, когда ее спутниковый интернет станет широкодоступным для личного и коммерческого использования.
Чтобы вывести на низкую орбиту тысячи спутников компания инвестировала 120 млн долларов в инфраструктуру для финальной сборки, обслуживания и последующего их запуска в Космическом центре им. Кеннеди на мысе Канаверал во Флориде. В 2022 году NASA выбрало SpaceX, Amazon и еще четыре компании для разработки нового поколения околоземной космической связи.
9 ноября этого года компания Blue Origin Джеффа Безоса в качестве добилась прорыва, посадив ускоритель ракеты New Glenn на беспилотную платформу в Атлантическом океане и став второй после SpaceX, кому удалось осуществить подобное.
SpaceX активно наращивает свое мегасозвездие Starlink, доведя общее количество спутников на орбите к настоящему времени до 8500. Однако есть и обратная сторона медали: по словам астрофизика Гарвард-Смитсоновского центра Джонатана Макдауэлла, ежедневно созвездие теряет 1-2 спутника, которые сгорают в атмосфере или же фрагментами падают на Землю. Ученый прогнозирует, что это число может вырасти до 5 в день в ближайшие годы, особенно, если другие сети, Amazon Kuiper или же китайские, последуют планам SpaceX.
Источник: Engadget
Контент сайту призначений для осіб віком від 21 року. Переглядаючи матеріали, ви підтверджуєте свою відповідність віковим обмеженням.
Cуб'єкт у сфері онлайн-медіа; ідентифікатор медіа - R40-06029.