Відеоігри серії Brain Training / Nintendo
Японский нейробиолог доктор Рюта Кавасима и Nintendo были правы — видеоигры для тренировки мозга имеют положительный эффект и замедляют старение.
В рамках исследование наблюдали за 95 людьми старше 65 лет в течение 10 недель. Участникам ежедневно давали интенсивные умственные упражнения по 30 минут. По истечении 2,5 месяца у участников увеличился уровень ацетилхолина — нейромедиатора, который улучшает память, внимание и способность к обучению, — в среднем на 2,3%.
Число может показаться незначительным, но уровень ацетилхолина обычно снижается на 2,5% за десятилетие. Поэтому учитывая этот фактор, эффект выглядит удивительно положительно. Таким образом регулярные «умственные тренировки» помогают компенсировать до десяти лет естественного старения мозга. Поэтому добавляем еще «+1 балл» в копилку пользы от игр — вместе с помощью в борьбе с депрессией и снижением стресса.
Но очень важно отметить, что исследование не охватывает все видеоигры. Основной акцент сделан на тех, кто разработаны для развития когнитивных навыков. То есть Dota 2, Candy Crush или пасьянс такого результата не дают. Последние две игры часть участников теста выбрала как альтернативу — у этих людей уровень ацетилхолина не изменился.
Возможно вас с начала текста беспокоит вопрос, а при чем здесь доктор Кавасима? Дело в том, что этот японский нейробиолог сотрудничал с Nintendo при создании видеоигры Brain Training. Он десятилетиями исследовал влияние подобных упражнений на профилактику деменции и общее здоровье мозга. Он хотел сделать инструмент, который помогает людям держать мозг в тонусе. Чтобы память, внимание и мышление работали лучше — даже с возрастом. Кажется, ученые теперь подтвердили, что эта идея работает.
Добавим, что первые видеоигры серии Brain Training появились в 2006 году. Они предлагают ежедневные упражнения на математику, логику и запоминание. Тайтл имел многочисленные продолжения и даже версию для Nintendo Switch в 2020 году.
Контент сайту призначений для осіб віком від 21 року. Переглядаючи матеріали, ви підтверджуєте свою відповідність віковим обмеженням.
Cуб'єкт у сфері онлайн-медіа; ідентифікатор медіа - R40-06029.