Дискриминация в Instagram: платформа использует «более низкое качество» видео для роликов с незначительным количеством просмотров

Опубликовал Вадим Карпусь

Некоторые из пользователей замечали, что некоторые их видео в Instagram выглядят размытыми, а другие — четкими. Как выяснилось, не всегда это зависит от качества исходного материала. Дело в том, что в Instagram качество видео зависит от количества просмотров. Об этом рассказал глава Instagram Адам Моссери.

«Вообще мы хотим показывать максимально качественное видео, которое только можем… Но если что-то долго не смотрят — ведь подавляющее большинство просмотров в начале — мы переходим на видео более низкого качества. А потом, если его снова много будут просматривать, мы повторно воспроизведем видео высшего качества», ─ объясняет Моссери.

Поэтому старые видео большей частью могут иметь худшее качество воспроизведения. Такая же проблема может постигнуть и владельцев новых учетных записей. Поскольку они еще не имеют большой аудитории подписчиков, их видео просматривают мало, а потому платформа воспроизводит их в худшем качестве.

В то же время Адам Моссери добавляет, что платформа делает это, чтобы «показать людям контент высокого качества». Instagram уделяет больше ресурсов видео от «создателей, которые привлекают больше просмотров», — написал он.

Глава Instagram уверяет, что изменения в качестве «небольшие», и такой подход не ставит в невыгодное положение авторов с небольшой аудиторией, поскольку люди взаимодействуют с видео на основе его содержания, а не его качества.

Эти комментарии согласуются с предыдущими заявлениями Meta. Компания сообщила, что для экономии вычислительных ресурсов для относительно небольшого количества видео, которые больше всего просматривают, она предоставляет свежим загружаемым видео самое быстрое и простое кодирование. После того, как видео «получает достаточно длительное время просмотра», оно получает лучшее кодирование. Когда оно становится достаточно популярным, Meta применяет к видео свою самую совершенную (читай: самую дорогую с точки зрения вычислений) обработку. В результате, конечно, самые популярные создатели, как правило, имеют лучшие видео. А начинающим и не слишком популярным авторам приходится мириться с худшим качеством видео.

Источник: The Verge