Рубрики Новости

Electrocars: украинцы покупают более 90% электромобилей с пробегом, так как они вдвое дешевле новых

Опубликовал Сергій Кулеш

На днях мы писали о том, что по итогам восьми месяцев 2016 года в Украину импортировали в два раза больше электромобилей, чем за весь прошлый год (1550 против 731). Эксперты объясняют рост их популярности постоянным подорожанием топлива и расширением сети электрозаправок. Но главное не в этом, а в снижении цен, благодаря тому, что торговцы нашли способ поставлять в страну автомобили с пробегом из США.

О нюансах этих схем, а также реалиях украинского рынка изданию «НВ Бизнес» рассказал один из ключевых популяризаторов альтернативных средств передвижения, руководитель компании Electrocars Александр Кравцов.

По его словам, украинцы покупают более 90% электрокаров с пробегом. Причина банальна – они стоят в два раза дешевле новых. Это происходит благодаря американскому рынку, где работают действующие государственные программы субсидирования, и где люди часто меняют машины. Именно этот рынок позволяет генерировать в Украине цену в два раза ниже нового электромобиля из Европы. Поэтому «американцы» с пробегом в 30–40 тысяч километров, которым два-три года, лидируют по продажам в нашей стране.

Как и год назад, Nissan Leaf является лидером на наших дорогах. Но популярными становятся и другие электрокары, например, BMW i-серии. Они в два раза дороже, но их дизайн похож на Tesla. Более того, BMW выпустили электрокар с дополнительным бензиновым двигателем и генератором, что позволяет проехать более 200 км. Renault ZOE, новый европейский автомобиль, может стать популярным в ближайшие год-два. Но пока его цена “кусается”. Есть еще электрические Smart, которые стоят даже дешевле, чем Nissan Leaf.

Цена отошла на второй план как главный критерий при выборе электромобиля, так как средняя стоимость популярных моделей снизилась до $15 тыс. Сейчас покупатели стали думать о комплектации, дополнительных опциях, также обращают внимание на пробег. Конечно, многих сдерживает дистанция, которую автомобиль преодолеет на одном заряде. Но в Киеве, Одессе, Львове, Харькове уже достаточно зарядных станций, так что это уже не проблема. Важно и то, что Leaf не требует частого техобслуживания – в среднем раз на 50 тыс. км пробега.

При покупке электромобиля из США имеет смысл запросить у продавца данные по Carfax, которые позволят понять, в каком состоянии автомобиль — когда делался ремонт, что машина не была утоплена, не была в ДТП и т.д. Следующее, на что стоит обратить внимание — это емкость батареи. Если батарея имеет емкость 85% или больше, то это хороший показатель у трехлетнего автомобиля. Если показатели те же, но возраст электромобиля два года или меньше, то лучше искать другое транспортное средство. Если же емкость батареи имеет меньше 80-82% – имеет смысл просить скидку. Также стоит заранее подготовиться к появлению электромобиля — обустроить зарядку дома, организовать ее на работе, скачать карту зарядных станций Украины PlugShere.

Александр Кравцов также отметил, что в начале августа 2016 года Сервисный центр МВД Украины начал отказывать в регистрации американских электромобилей, ссылаясь на необходимость сертификации по европейским правилам. Для сертификации нужно переделать авто с американских на европейские стандарты. Это замена лобового стекла, фар и других частей электромобиля. В сумме такая операция «тянет» более чем на тысячу долларов. Данный ступор с сертификацией сейчас постепенно замедляет рынок, при этом официальной реакции на эту проблему пока нет.

Источник: НВ Бизнес