NVIDIA RTX 3050 у системі з RTX 5090 / Reddit, jerubedo
Неожиданная отказ от PhysX 32-бит в RTX 50 от PhysX 32-бит приводит к значительному замедлению некоторых игр. Игрок использовал NVIDIA RTX 3050 в качестве ускорителя PhysX вместе с RTX 5090.
У Reddit jerubedo пишет, что купил видеокарту NVIDIA RTX 3050 специально для воспроизведения PhysX, чтобы должным образом наслаждаться некоторыми старыми играми, которые он запускает время от времени. Это стала второй видеокартой в системе, где «первую скрипку» играет RTX 5090.
Игрок выбрал компактную RTX 3050 6 ГБ из-за потребления только 75 Вт от PCI-E потому, что она «не загромождает корпус дополнительными кабелями питания». Модель SFF от Zotac также выполнена в формфакторе половины длины, поэтому она не слишком мешает воздушному охлаждению RTX 5090. Экспериментатор приводит драматические результаты, которые дает использование в играх дополнительного ускорителя PhysX в играх.
RTX 3050 не удалось задействовать для запуска более новых игр с PhysX 64-бит, несмотря на выбор на панели управления NVIDIA — игры в любом случае перебрасывали нагрузку PhysX на RTX 5090. Несколько таких игр демонстрировали работу PhysX, но ни одна из них не нагрузила 3050. Пользователь считает это ошибкой и не оставляет надежду проверить разницу между запуском PhysX непосредственно на 5090 и ее разгрузкой с помощью 3050 с современными тайтлами.
Дополнительно мы публикуем два других теста с YouTube, которые наглядно демонстрируют игры на видеокартах с PhysX 32-бит и без. Показательно, что в некоторых случаях даже GeForce GTX 980 Ti значительно превышает NVIDIA RTX 5090 в производительности.