Эрик Шмидт: автомобильный автопилот Google станет преобладающим режимом вождения еще при нашей жизни

Опубликовал
ITC.UA

На ежегодной медиа конференции Allen & Company в Сан-Валли, США, председатель совета директоров Google Эрик Шмидт (Eric Schmidt) поделился своими мыслями относительно грандиозного проекта компании по созданию автомобилей-роботов, способных передвигаться без участия человека, сообщает TechCrunch. По его словам, публика видит лишь верхушку айсберга, а ведь Google не только занимается активной разработкой автомобильного автопилота и проводит его публичные испытания. Помимо этого она активно ведет переговоры практически со всеми крупными автоконцернами и пытается разобраться с весьма длинным списком проблем, причем далеко не все из них касаются технической стороны дела.

Например, даже если взять отдельный регион, США, то для начала придется договориться с каждым штатом о разрешении использования робо-автомобилей. Пока такое дал лишь штат Невада. Вторая проблема — это жесткое ограничение в скорости передвижения. Текущие образцы, наиболее близко подобравшиеся к коммерческим вариантам, не способны эффективно работать на привычной для опытных водителей скорости. Хотя Шмидт отметил, что у компании есть прототипы, которые могут на равных тягаться в скорости и даже обгонять в гонке автомобили с водителем на борту. Тем не менее, еще предстоит решить массу технических проблем, плюс основная цель проекта — это не скорость передвижения, а безопасность.

Онлайн-курс Бізнес-аналіз. Basic Level від Ithillel.
В ході курсу студенти навчаться техніці збору і аналізу вимог, документуванню та управлінню документацією, управлінню ризиками та змінами, а також навчаться моделювати процеси і прототипуванню.
Приєднатися

Команда Google стремится создать такую машину, сев в которую водителю достаточно назвать или ввести адрес пункта назначения, после чего можно откинутся на спинку сиденья и расслабиться, пока автомобиль самостоятельно везет в указанное место. Для этого даже создается отдельный сервис, который Шмидт назвал «Карты Google на стероидах». Но самое главное в том, что внутри любого робо-автомобиля Google будет «большая кнопка “Отключить”».

«Воспринимайте это как своего рода автопилот в самолете, который, в конечном счете, все равно контролируется человеком», — отметил Шмидт.

На вопрос относительно того, а насколько быстро новую инициативу смогут воспринять далекие от высоких технологий простые пользователи, которых подавляющее большинство, Шмидт ответил, что это зависит «от степени их опьянения». За невинной шуткой скрывается суровая статистика, согласно которой в США ежегодно гибнет 35 тыс. человек по вине пьяного водителя. Чем быстрее Google сможет реализовать свой проект на коммерческом уровне, тем больше жизней удастся спасти, уверен Шмидт:

Это [погибшие в ДТП по вине пьяных водителей люди] ужасная трагедия. Чем быстрее мы научим автомобили водить за нас, тем больше жизней мы сможем спасти. Автомобильный автопилот станет основным режимом передвижения еще при нашей жизни.

Disqus Comments Loading...