Рубрики Новости

Flippy — робот, который помогает делать бургеры

Опубликовал
Кирилл Иртлач

На предприятиях общественного питания часто требуются помощники, выполняющие относительно несложные рутинные задачи. Например, при приготовлении бургеров такой сотрудник может следить за степенью готовности мясных полуфабрикатов и вовремя их переворачивать. Чтобы автоматизировать этот процесс, стартап Miso Robotics по заказу сети ресторанов быстрого питания Сaliburger разработал специального робота Flippy.

Внешне Flippy весьма незамысловат: его конструкция напоминает распиленную вдоль чашку Петри. Однако «начинка» новоиспеченного манипулятора поистине впечатляет.

Прежде всего, робот оснащен множеством датчиков: термальным сенсором, 3D-сенсором, а также различными камерами, при помощи которых Flippy определяет, какие объекты находятся на поверхности плиты и степень их готовности.

Англійська для початківців від Englishdom.
Для тих, хто тільки починає вивчати англійську і хоче вміти використовувати базову лексику і граматику.
Реєстрація на курс

Кроме этого, робот оснащен программным обеспечением на основе ИИ. Это позволяет ему анализировать ситуацию на лету и распознавать находящиеся на плите ингредиенты автоматически, без необходимости подстраивать под него кухонную утварь. Отмечается, что робот легко справляется с обычными грилем и плитой.

«Разработанная нами система отчасти похожа на самоуправляемый автомобиль: она также постоянно учится и непрерывно совершенствуется», — объясняет Дэвид Зито, генеральный директор Miso Robotics.

В целом, на данный момент Flippy рассчитан на наблюдение за готовящимися котлетами из курицы и говядины, булочками и сыром. В зависимости от заданных параметров робот в нужный момент времени самостоятельно их переворачивает, снимает и собирает воедино. Когда ингредиенты готовы, робот подает повару сигнал, чтобы он доложил остальную начинку. В дальнейшем разработчики планируют обучить Flippy выполнять и другие задачи: резать овощи, обжаривать цыплят, подавать еду.

«Дебют» системы состоялся на прошлой неделе на кухне одного из ресторанов сети Caliburger в городе Пасадена, штат Калифорния. По результатам эксперимента дирекция предприятия приняла решение установить роботов и в других заведениях сети: до конца 2019 года компания намерена оборудовать автоматизированными манипуляторами 50 бургерных.

Что касается сотрудников, которые могут остаться не у дел, то дирекция Сaliburger призывает сохранять спокойствие: прежде всего, робот рассчитан на совместную работу с человеком, поэтому большую часть поваров просто научат работать вместе с Flippy; тех же, кого робот все-таки заменит, не выбросят на улицу — их переведут в залы для обслуживания клиентов.

«Во-первых, нам все равно будут нужны люди-повара для дегустации приготовленной пищи и создания новых рецептов. Во-вторых, ресторанный бизнес включает в себя и социальный аспект (например, гостеприимство), а потому совсем без людей мы вряд ли сможем когда-нибудь обойтись», — успокоили в Сaliburger.

Источник: Techcrunch, Engadget, Naked Science

  • Напоследок отметим, что бизнес в сфере приготовления фаст-фуда - занятие весьма прибыльное: совокупный доход сетей ресторанов быстрого питания за прошлый год составил свыше $75,5 млрд (по сравнению с 2015 продажи увеличились на 3,3%).
  • Наиболее популярной сетью ресторанов быстрого питания по-прежнему остается небезызвестный McDonald’s: на него приходится приблизительно 45% общемировых продаж фаст-фуда.
Disqus Comments Loading...
Поделитесь в соцсетях
Опубликовал
Кирилл Иртлач