Electreon
Во Франции открылся первый в мире участок автомагистрали, заряжающий электромобили.
Пока это только участок протяженностью 1,5 км на шоссе A10, примерно в 40 км от Парижа. Однако это подтверждает, что подобные концепции вполне действенные и реализуемые.
В рамках пилотного проекта под названием «Заряжай во время движения» проверяется возможность подачи электричества непосредственно к транспортным средствам. Независимый анализ Университета Гюстава Эйфеля подтвердил, что система обеспечивает пиковую мощность более 300 кВт и постоянную среднюю мощность более 200 кВт. Это где-то в 4-6 раз мощнее типичной зарядной станции Tesla Supercharger.
Этой энергии вполне достаточно для питания 40-тонных электрогрузовиков и зарядки их аккумуляторов во время движения. Технология подходит для всех видов электрического транспорта, однако во Франции особое внимание уделяют именно грузовым перевозкам.
Во Франции на грузовой транспорт приходится более 16% от общего объема выбросов парниковых газов. Электрические грузовики составляют часть плана страны по уменьшению вредных выбросов и переходу на более экологичный транспорт.
Однако нельзя просто установить аккумулятор от легкового электрокара в грузовик. Для обеспечения реального запаса хода грузовика в несколько сотен километров понадобится аккумулятор весом в несколько тонн. Большой аккумулятор стоит дорого, и требует значительного количества лития и кобальта. Вес такого аккумулятора также будет уменьшать грузоподъемность.
Да и сколько времени понадобится на зарядку такого большого аккумулятора? Например, чтобы уложиться хотя бы в 45 мин понадобятся устройства с мощностью в МВт. Эта технология пока только развивается и требует масштабной модернизации электросетей.
Вместо этого идея заключается в переходе от модели заправки как на обычных заправках к модели поглощения энергии. То есть, если грузовик сможет непрерывно поглощать энергию во время движения, он сможет питаться от аккумулятора на 50-80% меньшего размера.
На экспериментальном участке дороги используется технология динамической беспроводной индукции, которая работает аналогично беспроводным зарядным станциям для смартфонов. Инженеры интегрируют элементы медных катушек непосредственно под дорожным полотном. Катушки подключены к блокам управления питанием, скрытым на обочине дороги.
При приближении электрического транспортного средства система обнаруживает его и подает напряжение на катушки в сегменте, расположенном непосредственно под ним. Эти катушки создают точное магнитное поле. Легковые и грузовые автомобили должны быть оснащены одной или несколькими приемными площадками, или катушками, на шасси. Когда автомобиль движется по дороге под напряжением, магнитное поле индуцирует электрический ток в приемнике автомобиля. Эта энергия напрямую попадает в электродвигатель или используется для зарядки аккумулятора.
Система активируется только во время движения транспорта с действенным приемником. Это делает ее безопасной для других транспортных средств и диких животных. Кроме этого она имеет модульную структуру и может устанавливаться частями.
Инженеры в течение нескольких лет проверяли надежность системы, прежде чем интегрировать ее в дорожное полотно. Примеру Франции планирует последовать Германия, где готовятся построить километровый участок дороги с индукционной зарядкой для электротранспорта на автомагистрали А6, недалеко от Баварии, также используя технологию Electreon. Строительство запланировано на 2025 год.
Италия также тестирует аналогичную систему, ориентированную на грузовики. В США есть несколько пилотных проектов меньшего масштаба, в том числе один в Детройте. Китай, Южная Корея и Израиль проводят собственные тесты.
Однако вместе с тем остаются и важные вопросы. Сколько будет стоить строительство более длинных участков дорог с подобными системами зарядки. Как выставить водителям счет за потребленное электричество в зависимости от расстояния, которое они преодолели? Кроме того, масштабное строительство этой системы потребует значительных инвестиций в инфраструктуру, особенно в высоковольтные линии, обеспечивающие передачу электроэнергии.
Источник: ZME Science
Контент сайту призначений для осіб віком від 21 року. Переглядаючи матеріали, ви підтверджуєте свою відповідність віковим обмеженням.
Cуб'єкт у сфері онлайн-медіа; ідентифікатор медіа - R40-06029.