В итоге на рынок начали поступать смартфоны Garmin-ASUS под управлением Windows Mobile, а в ближайшее время ожидаются и Android-решения. Казалось бы, все идет хорошо, телефоны пользуются популярностью, получают положительные отзывы пользователей и прессы, обладают относительно небольшой стоимостью, но именно последний фактор сильно не нравится Garmin, и с ним она ничего пока поделать не может. По словам Раукмана, за весну компания получила доход от своего бизнеса смартфонов всего $27 млн, что крайне мало в сравнении с конкурентами. Например, Apple за тот же период заработала в этом секторе $5,33 млрд.
Финансовый директор Garmin отмечает, что компания решила заняться телефонным бизнесом из-за наступления таких устройств на рынок специализированных GPS-навигаторов. В 2008 году наблюдался пик популярности систем спутниковой навигации, но затем смартфоны начали отбирать все большую долю этого рынка. Причем речь идет не о платном ПО для мобильных платформ, на котором Garmin и так неплохо зарабатывает. Впервые появились бесплатные альтернативы с голосовыми подсказками и пошаговыми инструкциями. Например, такую предложила Google в момент запуска смартфона Motorola Droid, позже присоединилась и Nokia, сделав свой сервис Ovi Maps бесплатным.
Естественно, бесплатные решения не столь функциональны, как платные, но, желая сэкономить, пользователи часто готовы пожертвовать какими-то функциями. Выпуск аналогичных по GPS-возможностям телефонов совместно с ASUS должен был помочь Garmin конкурировать на рынке с учетом новых условий, но в итоге, как утверждает Раукман, большой пользы этот проект не принес, хотя он и не стал убыточным. Если Garmin найдет способы увеличить доход от бизнеса мобильных телефонов, то она останется в деле, в противном случае данный проект будет свернут в течение полугода.