Рубрики Новости

Gemius сравнил аудиторию и активность рекламодателей во «ВКонтакте», «Одноклассниках» и Facebook до и после блокировки в Украине

Опубликовал
Сергій Кулеш

Исследовательская компания Gemius Ukraine проанализировала аудиторию и активность рекламодателей на Facebook и в санкционных российских соцсетях «ВКонтакте» и «Одноклассники», до и после их блокировки в Украине приказом президента от 17 мая 2017 года. Отметим, что в выборку попали данные исследования онлайн-аудитории gemiusAudience (ПК) и мониторинга онлайн рекламных кампаний gemiusAdReal (видеореклама) за неделю до введения санкций (8-14 мая) и через неделю после них (22-28 мая).

Доля пользователей в заблокированных соцсетях ожидаемо снизилась: «ВКонтакте» потерял 3,7 млн пользователей на ПК, а «Одноклассники» — 2,6 млн. До введения санкций «ВКонтакте» охватывал 50,5% посетителей уанета, а всего за неделю охват аудитории снизился до 30,8%. Напомним, что ранее данный ресурс занимал лидирующие позиции на рынке и был самой посещаемой социальною сетью страны. Охват аудитории в «Одноклассниках» упал с 22,3% до 8,5%.

Аудитория Yandex.ua снизилась на 1,9 млн пользователей: перед запретом ресурса сайт охватывал 38,1% всех пользователей уанета за неделю, после запрета – 28,0%. Mail.Ru потерял еще больше пользователей – 2,5 млн: с 8 по 14 мая портал посетили 31,7% недельной аудитории украинской сети, а с 22 по 28 мая – 18,6%.

Курс UI/UX designer від Mate academy.
Хочете навчитись створювати зручні сайти та застосунки? Навчайтесь на курсі UI/UX designer та вже через 8 місяців ви зможете почати працювати.
Отримати знижку на курс

Неудивительно, что введение санкций позитивно сказалось на Facebook. Недельная аудитория этой сети до запрета российских ресурсов составляла 5,3 млн пользователей (охват 28,5%), а после блокирования выросла на 2,2 млн. С 22 по 28 мая социальную сеть посетили 7,5 млн украинцев — 40% всех интернет-пользователей за неделю.

Аналогично снизилась и активность рекламодателей в заблокированных социальных сетях. Наибольший спад охвата аудитории видеорекламой наблюдается во «ВКонтакте» — на 92% (2,17 млн пользователей). В Одноклассниках с 22 по 28 мая видеореклама охватила 0,4 млн пользователей, что на 77% меньше, чем за неделю до запрета ресурсов. Охват аудитории видеорекламой на Yandex.ua снизился на 72,8%, Mail.Ru – на 34,3%.

Видеореклама на Facebook охватила больше аудитории, однако темпы роста активности рекламодателей менее стремительны – доля охваченной аудитории выросла всего на 30%.

Источник: Gemius

Disqus Comments Loading...