Компания Google поделилась с общественностью результатами исследования, посвященного особенностям поведения Интернет-пользователей, проведенного компанией TNS Infratest. Основная часть онлайн-опроса, в котором приняли участие 2,748 украинских пользователей в возрасте от 14 лет, посвящена методам поиска, выбора и покупки товаров различных категорий, а также активности пользователей в Интернет. Аналогичные исследования проводились и в 2011 году, но методология сбора данных в этому году несколько изменилась, так что сравнивать эти результаты напрямую нельзя.
Впервые украинская часть исследования интегрирована в общеевропейский и общемировой контекст. Результаты, собранные в различных странах мира, представлены в виде аналитического онлайн-инструмента Consumer Barometer. Этот сервис позволяет делать различные выборки и сравнения по определенным категориям, товарным группам, демографическим данным и странам, и представлять их в весьма наглядном графическом виде.
По результатам исследований, украинские пользователи по-прежнему предпочитают делать покупки в оффлайн-магазинах, но доля онлайн-покупок продолжает расти. Самый высокий процент онлайн-покупок приходится на приобретение IT-техники – 24%, программного обеспечения – 36% (видимо в эту категорию входят игры и игровые онлайн-подписки), книг – 27%, бронирование гостиниц – 26% и авиабилетов – 27%. Самая низкая онлайн-активности наблюдается при покупке продуктов питания, лекарств, косметики, автомобилей и запчастей к ним, а также в финансовом секторе.
Основным устройством доступа в Интернет остается персональный ПК (88% пользователей), но доля поиска с использованием мобильных устройств растет – 23% пользователей перед покупкой ищет информацию с помощью своих мобильных телефонов, смартфонов или планшетов.
Интернете является самым популярным способом изучения товаров, а самая высокая доля онлайн-поиска приходится на IT-продукт (89%), туристические услуги (85%) и автотовары (80%). При этом, когда потребитель получает информацию о товаре в Интернет, покупку он чаще совершает в традиционном оффлайн-магазине, хотя доля онлайн-покупок продолжает расти. В этом Украина мало отличается от ближайших соседей. Так, в самой популярной категории «Одежда и аксессуары» доля онлайн-покупок в Украине 14% против 86% в оффлайн, в Польше 15% и 85%, а в России 8% и 92%.
Самыми популярными Интернет-сервисами в Украине, если не считать поиск, остаются электронная почта – 84% респондентов пользуются ей ежедневно, социальные сети – 58%, новостные и погодные сервисы – 54%, развлечения (просмотр видео, прослушивание музыки в онлайн) – 51%. Растет процент игроков – на сегодня 30% украинских пользователей ежедневно играют в Сети. 37% людей принявших участие в опросе применяют Интернет для самообразования, учитывая включение в выборку школьников это не удивительно.
Чаще всего украинские пользователи Сети проверяют свой аккаунт в социальных сетях – 28% делают это по несколько раз в день, или общаются в онлайн-чатах и IM-мессенджерах – 16%, а также скачивает развлекательный контент (видео, фильмы, музыка и др.) – 11%. Наименее популярной оказалась выкладка фото, украинцы предпочитают смотреть фотографии других, чем выкладывать собственные.
Больше подобной информации, а также сравнение данных по Украине с другими странами вы можете найти на сайте Consumer Barometer.