Несмотря на заявления Google о том, что всего лишь менее 1% компаний на данный момент отказались от индексации новостей и что новостной контент не критичен для Google, и является незначительным источником доходов компании, в Google все же приняли некоторые меры, которые должны убедить владельцев новостных ресурсов не закрывать доступ к своей информации.
В первую очередь изменения коснулись программы First Click Free. Теперь если пользователь попадает на новостной сайт по ссылке из поисковика, то он сможет прочитать весь материал полностью и бесплатно, однако при переходе в другие разделы сайта его будут переадресовывать на страницу с подпиской. Проблема в том, что многие пользователи сейчас обходят этот запрет, попросту переходя на страницы соответствующих ресурсов (например, The Wall Street Journal) через поисковик. Чтобы избегать такого в будущем, любой пользователь будет ограничен просмотром 5 страниц материалов в день независимо от того, каким способом он попал на сайт. После этого ему также будет предложено зарегистрироваться и оформить подписку.
Второе изменение касается непосредственно механизма индексации Google. Теперь издателям будет доступна специальная опция, благодаря которой они смогут открывать для индексации только первую страницу с материалами. Переход на полный вариант материала также будет вести пользователя на страницу с подпиской.
Судя по последней информации, новая политика First Click Free была известна еще до того, как Руперт Мердок (Rupert Murdoch) делал свои заявления о желании закрыть поисковикам Google доступ к ресурсам News. corp.