Стартапам в области поисковых технологий очень сложно рассчитывать на быстрый успех, поскольку даже такие крупные корпорации, как Microsoft, тратящие миллиарды долларов на продвижение своих услуг, получают от этого относительно небольшую отдачу из-за огромной конкуренции. Одним из успешных поисковиков, запущенных в последнее время, можно назвать Wolfram Alpha, который умеет обрабатывать запросы, оказавшиеся не по зубам другим сервисам. Кстати Microsoft уже интегрировала некоторые возможности Wolfram Alpha в Bing.
Несмотря на такую ситуацию, новые проекты продолжают появляться и очередным поисковиком, желающим получить хотя бы небольшую часть рынка является сервис Blekko. Работы над сайтом велись около 2,5 лет и за это время в проект было проведено 3 финансовых вливания на общую сумму в $20 млн.
Конкурировать с Google и Bing по скорости индексации и релевантности поиска сразу у проекта, естественно, не получится, хотя в компании и отмечают, что результаты поиска очень похожи на те, что выдают оба вышеназванных поисковика, поэтому в Blekko решили привлечь пользователей дополнительными возможностями. Среди них, к примеру, хеш-теги (/news, /date, /blogs) которые по отдельности или в комбинации можно использовать для быстрого и простого фильтрования результатов. На основе выбранных сайтов пользователь может создавать и собственные хеш-теги, которые позволят оставлять информацию только с определенных сайтов.
Пользователи, предпочитающие продвинутые функции поиска на Google, скорее всего также полюбят Blekko, поскольку он предоставляет доступ к схожим возможностям более простыми способами. Например для поиска на определенном сайте нужно вводить не «site:www.some.com search this», а запрос «search this /some.com».
Сейчас Blekko находится в режиме закрытого альфа-тестирования, но уже совсем скоро начнет набирать первых бета-тестеров, а позднее летом состоится и официальный запуск проекта.
Напомним, основатель Twitter полагает, что самым быстроразвивающимся поисковиком в мире сейчас является не Google, и даже не Bing, а имеено его сайт, через который за месяц проходит около 24 млрд поисковых запросов.
Контент сайту призначений для осіб віком від 21 року. Переглядаючи матеріали, ви підтверджуєте свою відповідність віковим обмеженням.
Cуб'єкт у сфері онлайн-медіа; ідентифікатор медіа - R40-06029.