За девять месяцев текущего года на территории США было продано около 2,6 млн копий фильмов в формате Blu-ray и только 1,4 млн — в формате HD DVD. Такие данные опубликовало агентство Home Media Research в минувший вторник. Сравнение с предыдущим отчетом HMR показывает, что с июля по август жители Соединенных Штатов приобрели почти 1 млн дисков Blu-ray и чуть более 600 тыс. — дисков HD DVD.
Таким образом, хотя в США Blu-ray все еще популярнее HD DVD, соотношение сил начинает постепенно меняться в пользу последнего формата. По мнению аналитиков, IV квартал 2007 года должен стать еще более успешным для HD DVD: большое влияние на предпочтения пользователей окажет принятое в августе решение одной из крупнейших голливудских киностудий, Paramount Pictures, полностью отказаться от выпуска продукции на носителях Blu-ray.
Сама Paramount Pictures на днях объявила о том, что в первый день выпуска ее нового блокбастера «Трансформеры» на носителях высокой четкости было реализовано рекордное количество копий этого фильма в формате HD DVD — более 100 тысяч.
Но и у лагеря Blu-ray есть свои козыри, главным из которых остается игровая приставка Sony PlayStation 3 со встроенным Blu-ray приводом. Исследования показывают, что продажи PS3 превышают продажи всех бытовых HD-плееров (как Blu-ray, так и HD DVD), вместе взятых. Ответ лагеря HD DVD, соответствующее оптическое устройство для приставки Xbox 360, пока не произвел должного эффекта.
Всего же, по оценкам Home Media Research, с весны 2006 года (момента анонса обоих HD-форматов) жители США приобрели почти 5 млн копий фильмов высокой четкости. Из них чуть больше 3 млн приходится на долю Blu-ray, чуть меньше 2 млн — на долю HD DVD.
Для сравнения: все та же Paramount Pictures за первую неделю релиза «Трансформеров» продала около 8,3 млн DVD-дисков с этим фильмом. Очевидно, что подавляющее большинство пользователей пока что не готово платить за объективные преимущества видео высокой четкости.
Контент сайту призначений для осіб віком від 21 року. Переглядаючи матеріали, ви підтверджуєте свою відповідність віковим обмеженням.
Cуб'єкт у сфері онлайн-медіа; ідентифікатор медіа - R40-06029.