По данным социологического опроса, проведенного IBM, потребители тратят на Интернет практически столько же свободного времени, сколько и на телевидение. Так, 60% опрошенных обращались к услугам Глобальной сети в среднем от одного до четырех часов в день; аналогичный объем времени на ТВ ежедневно тратят 66% участников исследования. При этом 19% респондентов заявили, что используют Интернет в личных целях шесть часов или более в день: сопоставимое время на просмотр телевизора тратят всего 9% охваченной опросом аудитории.
Комментируя результаты исследования, Сол Берман (Saul Berman), руководитель направления IBM Media & Entertainment Strategy and Change, заявил: «Интернет становится для потребителей основным источником развлечений. Среди потребителей в возрасте от 18 до 34 лет телевидение все чаще проигрывает мобильным телефонам и персональным компьютерам».
Пользователи демонстрируют свое активное желание получать контент любыми способами — как проводными, так и беспроводными: 81% от общего числа опрошенных во всех странах заявили, что они смотрели или хотят смотреть видео на персональных компьютерах, а 42% респондентов указали, что они уже смотрели или хотят смотреть видео с помощью мобильных устройств.
Кроме того, увеличиваются масштабы участия потребителей в работе веб-сайтов онлайнового видео и социальным сетей: 9% респондентов из Германии и 7% из США заявили о передаче имеющихся у них материалов на ресурсы, в которых информационный контент генерируется самими пользователями. Хотя эти показатели и оказались несколько меньше, чем в таких странах, как Великобритания (20%) и Япония (9%), они также достаточно велики.
А максимальный уровень задействования в генерации контента среди обследованных стран продемонстрировала Австралия: 36% респондентов передавали материалы на веб-сайты социальных сетей, 9% — на видеообменные ресурсы.
Описываемое исследование проводилось Институтом IBM Institute for Business Value в период с середины апреля до середины июня 2007 г. методом интернет-опроса; онлайновая анкета включала 38 вопросов, на которые ответили 885 респондентов в США, 559 в Великобритании, 338 в Германии, 263 в Австралии и 378 в Японии. С полным результатами данного исследования можно познакомиться на специальном веб-сайте.
Интересно, что представители IBM провели еще один опрос на улицах Нью-Йорка, в ходе которого они останавливали молодых людей разных национальностей и задавали простой вопрос: предпочитают ли респонденты проводить свое свободное время в онлайне или смотреть телевизор. К большому удивлению, результаты этого неформального уличного опроса во многом совпали с результатами официального исследования IBM.