Рубрики Новости

Электронная торговля в Украине – по следам конференции

Опубликовал

Помимо мероприятий, которые по моему мнению must visit любой человек, связанный с интернет-бизнесом в Украине, в сентябре мне довелось принять участие в конференции «Электронная торговля в Украине» в качестве докладчика и модератора. Пользуясь случаем, хочу поделить впечатлениями об этом конкретном мероприятии, а также выразить свое скромное субъективное мнение относительно подобных мероприятий в целом.

Что сказали интересного и что запомнилось:

Gemius.Онлайн аудитория Украины за август 2009 – 7202000 человек (август 2008 для сравнения — 6349000 человек). Портрет аудитории: мужчина (57%), возраст 16-24 (37%), 25-34 (29%), имеет постоянное место работы (66,1%), квалифицированный специалист (28%). Почти четыре из пяти Интернет-пользователей Украины считают, что реклама появляется слишком часто. Только 15% респондентов считают частоту появления рекламы нормальной. Приобретают в Интернете бытовую технику (21,21%) и мобильные телефоны (17,54%).

Информация для сравнения/уточнения – данные наших опросов на тему «Портрет покупателя».

Алесей Мась. Страну спасет боэздатна армія, а магазини – боєздатні бренди (стебы над политической рекламы становятся все популярнее). Вкратце: купите себе бренд, изучайте страхи пользователя, формируйте «сигналы» узнаваемости.

Petrovka.ua. Работайте со сторонними службами доставки.

Bigmir Context (KP Media). Уникальные пользователи -11,5 млн. Разница с данными первого докладчика за счет иной технологии подсчета (по кукам). Портрет пользователя: пользуются google — 74,86%, yandex 16,53%. Женская аудитория 45%, средний возраст 29 лет, семейный доход более 5000 грн.

О самом мероприятии:

Поскольку организатор(ы) проводили конференцию впервые, поэтому и похожа она была больше на кулуарные посиделки, на которых присутствовали около 40 человек. Место проведения — гостиница с гордым названием Ленинград напоминала времена СССР: красные дорожки, сырость стен, «столовая» в полуподвальном помещении, на дверях туалетных комнат гордые цифры «00». Ностальгия…

О подобных мероприятиях в целом: Увы, украинский интернет-бизнес невелик, на тех немногих мероприятиях, где я бываю регулярно, докладчики практически не меняются. Но это еще полбеды, бывают случаи, когда практически не меняются и доклады, что намного хуже. То о чем так много говорили и говорят — доклады должны быть практические, а не теоретические (тем более рекламные), увы, пока еще остается на уровне разговоров. На мой взгляд, круглые столы – это на сегодня лучший формат подобных мероприятий, когда напротив друг друга сидят практик с багажом опыта и новичок. А при подготовке необходимо особое внимание стоит уделять отбору вопросов, как минимум организовать этот процесс заранее.

Контент сайту призначений для осіб віком від 21 року. Переглядаючи матеріали, ви підтверджуєте свою відповідність віковим обмеженням.

Cуб'єкт у сфері онлайн-медіа; ідентифікатор медіа - R40-06029.