Целью сотрудничества является создание единых стандартов относительно того, как журналы и газеты должны выглядеть на экранах электронных книг и других устройств. Также компании-сооснователи хотят убедиться в том, что будет применен единый стандарт для рекламы и электронного каталога, где пользователи смогут приобрести или подписаться на любое издание.
Поскольку пока еще точно неизвестно, какие из возможностей электронных книг станут со временем наиболее востребованными, некоторые издательства присоединяются сразу к нескольким альянсам.
Отметим, что большая шумиха вокруг перевода печатных изданий в цифру связана, в частности, с тем, что, по заявлениям самих издателей, они не хотят оказаться в ситуации представителей музыкальной индустрии, которые в значительной мере потеряли контроль над бизнесом с выходом iTunes и iPod.
Напомним, что недавно News Corp. приняла решение блокировать доступ к своим ресурсам поисковой машине Google.