Квартальный отчет Meta: $32 млрд доходов, более 3 млрд пользователей ежедневно и $21 млрд убытков Reality Labs за полтора года

Опубликовал Юрій Орос

Meta опубликовала квартальный финансовый отчет за период с апреля по конец июня 2023 года, заявив рост почти по всем направлениям, кроме подразделения виртуальной и дополненной реальности.

  • Пользователей всех подразделений Meta ежедневно (DAP) — 3,07 млрд в среднем за июнь 2023. Это на 7% больше аналогичного периода в прошлом году. Показатель включает суммарную аудиторию WhatsApp, Instagram, Messenger и Threads.
  • Пользователей Meta за месяц (MAP) — 3,88 млрд с ростом 6%.
  • Пользователей Facebook ежедневно (DAUs) — 2,06 млрд с ростом 6%.
  • Пользователей Facebook за месяц (MAUs) — 3,03 млрд с ростом 3%.
  • Показы и цена рекламы — количество показов объявлений всех подразделений Meta выросло на 34%, а средняя цена рекламы снизилась на 16%.
  • Доходы — 32,0 млрд долларов, на 11% больше и на 12% больше по сравнению с предыдущим годом в константной валюте (constant currency basis).
  • Затраты и расходы — $22,61 млрд, что на 10% больше, чем в прошлом году. Сюда входят начисленные судебные расходы в размере $1,87 млрд и расходы на реструктуризацию в размере $780 млн во втором квартале 2023 года.
  • Инвестиционные расходы — включая основные платежи по финансовому лизингу составили $6,35 млрд.
  • Выкуп акций — простых акций класса А на сумму $793 млн. По состоянию на 30 июня 2023 года компания имела 40,91 млрд доступных для выкупа долларов.
  • Деньги, их эквивалент и рыночные ценные бумаги — составляли 53,45 млрд долларов США по состоянию на 30 июня 2023 года. Оборот свободных средств (Free cash flow) составил $10,96 млрд.
  • Долгосрочный долг — $18,38 млрд.
  • Численность персонала — 71 469 человек, что на 14% меньше, чем в прошлом году. Примерно половина работников, которые были уволены в 2023 году, включены в отчетность по состоянию на 30 июня 2023 года.

Ежедневные пользователи Facebook выросли на 30 млн, сравнивая не с прошлогодними показателями, а с прошлым кварталом, это важно, поскольку в последнем квартале 2021 года Facebook впервые имела уменьшение аудитории, передает TechCrunch. Частично роста удалось достичь благодаря Reels — сервису коротких видео вроде TikTok и YouTube Shorts. По словам Марка Цукерберга у Reels примерно 200 млрд воспроизведений ежедневно. Новая социальная платформа Threads согласно заявлениям главы корпорации «развивается достаточно хорошо».

Потери Meta Reality Labs

Хуже показатели Meta Reality Labs, подразделения для разработки устройств виртуальной и дополненной реальности. В отчетном квартале отдел зафиксировал оперативные убытки 3,7 млрд долларов, передает CNBC.

С апреля по июнь Reality Labs выторговал 276 млн долларов, а в предыдущем квартале 339 млн. В прошлом году отдел потерял 13,9 млрд, еще 3,99 млрд в первом квартале. Суммарно с начала 2022 года Reality Labs убытков на 21,3 млрд долларов.