Depositphotos
Китай начал требовать от блогеров и контентмейкеров, освещающих медицину, право, образование или финансы, подтвердить свои знания официальными документами. Они обязаны представить дипломы, лицензии и сертификаты.
Пекин теперь борется не только с пессимистами, но и «диванными экспертами». Отныне платформы — вроде Douyin, Bilibili и Weibo — должны проверять квалификацию авторов, которые создают контент на «чувствительные темы». Также они должны следить, чтобы видео содержали корректные источники, предостережения и обозначения, если материалы созданы ИИ. А самих пользователей подталкивать к критическому мышлению — то есть рассказывать им об «обязанностях при распространении контента».
Новые правила ввело Китайское управление киберпространства (CAC) 25 октября. Правительство объясняет, что цель — борьба с дезинформацией и защита пользователей от вредоносных советов. Вместе с этим комиссия запретила рекламу медицинских изделий, добавок и продуктов здорового питания. Все для того, чтобы избежать ситуаций, когда продвижение товаров маскируется под «образовательные» ролики.
Впрочем, решение вызвало споры. Критики опасаются, что закон усилит цензуру и еще больше ограничит свободу слова. По их мнению, Китай может толковать ряд понятий слишком узко — и использовать это для блокирования независимых голосов или критических комментариев. Хотя некоторые наоборот считают, что закон поможет уменьшить распространение фейковых советов. А вместе с тем заставит создателей контента тщательнее относиться к темам, которые требуют профессиональных знаний.
Источник: IoL
Контент сайту призначений для осіб віком від 21 року. Переглядаючи матеріали, ви підтверджуєте свою відповідність віковим обмеженням.
Cуб'єкт у сфері онлайн-медіа; ідентифікатор медіа - R40-06029.