Цифровий аватар Марка Цукерберга / Meta
Прошло более четырех лет с момента, как Марк Цукерберг сменил бренд Facebook на Meta и вложил десятки миллиардов в свое видение метавселенной — однако в действии компания мало что продемонстрировала для соответствия этой сумме, вызывая сомнения о жизнеспособности стратегии.
Фактически, мечта Цукерберга о метавселенной превратилась в финансовую воронку, которая за эти годы поглотила безумные $45 млрд — сумма, почти равная совокупной рыночной капитализации соцсетей Snap и Pinterest или сумме, которую Илон Маск заплатил за Twitter.
Более десятка бывших высокопоставленных сотрудников Reality Labs
«Было довольно хаотично. В программном обеспечении вы можете избежать этого, потому что постоянно делаете ошибки и меняете вещи. В аппаратном — вы застряли на своих ошибках на долгое время», — сказал один из бывших сотрудников в интервью Yahoo Finance в 2024 году. Другой добавил: «Они играют в служебное лото. Вовлекают в AR людей, которые на самом деле этого не понимают. Это аппаратное обеспечение и опыт, а не лента новостей в ваших руках».
Если учитывать точные финансовые показатели, убытки Reality Labs росли из года в год: более $6 млрд в 2020, $10 млрд в 2021, $13 млрд в 2022 и в конце концов $16 млрд в 2023-м. Первый квартал 2024 года демонстрировал потерю еще $3,6 млрд, фактически уничтожив доход подразделения за 2022 и 2023 годы вместе взятые.
На момент запуска идею Meta о метавселенной в целом восприняли положительно, а некоторые гиганты медиаиндустрии, и в том числе Disney, взяли пример — с единственным исключением, что «мышиная» компания ликвидировала подразделение полностью два года назад во время реструктуризации, в то время как Цукерберг упорно продолжает держаться за идею. Во время отчета о прибыли за прошлый год он предупредил, что убытки от метавселенной будут продолжать «существенно увеличиваться», что бы это ни значило.
Контент сайту призначений для осіб віком від 21 року. Переглядаючи матеріали, ви підтверджуєте свою відповідність віковим обмеженням.
Cуб'єкт у сфері онлайн-медіа; ідентифікатор медіа - R40-06029.