Марк Цукерберг/Depositphotos
Согласно новому отчету Reuters, Meta ежегодно зарабатывает миллиарды долларов на мошеннической рекламе и нелегальных продуктах в Facebook, Instagram и WhatsApp.
В прошлом году в компании Цукерберга подсчитали, что доходы от мошеннической рекламы могут составлять до 10% от общей прибыли, что в целом составляет около $16 млрд. Среди такой рекламы — мошеннические схемы онлайн-бизнеса, инвестиции в нелегальные онлайн-казино, реклама запрещенных медицинских препаратов. По оценкам исследователей, подконтрольные Meta соцсети участвовали в трети всех успешных мошеннических схем в США.
По внутренним оценкам Meta, ее платформы ежедневно показывают пользователям 15 млрд мошеннических объявлений. Из документов, с которыми ознакомились журналисты Reuters, следует, что компания в течение 3 лет не могла обнаружить и остановить огромный поток мошеннической рекламы в собственных соцсетях. Согласно другому документу от конца 2024 года, Meta ежегодно получает около $7 млрд от мошеннической рекламы.
Пользователи, переходящие на мошеннические объявления, с большой вероятностью будут видеть их чаще из-за системы персонализации рекламы Meta, которая пытается показывать объявления на основе интересов пользователя.
В отчете также упоминается, что компания время от времени усложняла собственным работникам противодействие подобной рекламе, а ее правила позволяют откровенным нарушителям покупать рекламу. Отмечается, что небольшой рекламодатель, обнаруженный в продвижении финансового мошенничества, не будет заблокирован, пока на него не поступит не менее 8 жалоб.
К более крупным рекламодателям в Meta относятся еще лояльнее, позволяя им получить до 500 предупреждений о нарушении, прежде чем отправить в бан. В отчете подчеркивается, что всего 4 рекламные компании, заблокированные Meta в этом году, принесли ей доход в размере $67 млн.
«За последние 18 месяцев мы сократили количество уведомлений пользователей о мошеннической рекламе по всему миру на 58%, и с начала 2025 года мы удалили более 134 млн единиц мошеннического рекламного контента. Внутренняя оценка компании, согласно которой она получит 10,1% выручки в 2024 году от мошенничества и другой запрещенной рекламы была приблизительной и завышенной«, — заявил представитель компании Энди Стоун.
Руководство компании изо всех сил искало безубыточный способ контролировать распространение мошеннической рекламы на собственных платформах. В какой-то момент менеджеры получили указание, не принимать меры, которые могут стоить Meta более 0,15% от общего дохода.
В США Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) расследует деятельность Meta в связи с размещением рекламы финансовых мошенничеств. В Великобритании регулятор в прошлом году заявил, что продукты Meta стали причиной 54% всех убытков от мошенничества с платежами в 2023 году, что более чем вдвое превышает убытки остальных всех социальных платформ вместе взятых.
Каждые полгода Meta зарабатывает $3,5 млрд только на той части мошеннической рекламы, которая «представляет повышенный юридический риск». Однако вместо добровольного введения мер по проверке рекламодателей, в компании ожидают ответ регуляторов в виде штрафа в размере около $1 млрд, что значительно меньше, чем доходы от мошеннической рекламы.
В октябре 2024 года руководство компании представило Цукербергу план, который, предусматривает умеренный подход к борьбе с мошенничеством. Согласно документу, вместо быстрых мер предосторожности компания сосредоточит свои усилия на странах, где она опасается скорейшего принятия регуляторных мер.
Руководители Meta, отвечающие за обеспечение целостности платформ, поставили перед собой задачу сократить долю дохода, приходящуюся на мошенничество, незаконные азартные игры и запрещенные товары, с предполагаемых 10,1% в 2024 году до 7,3% к концу 2025 года. К концу 2026 года Meta намерена дополнительно сократить этот показатель до 6%, а затем до 5,8% в 2027 году.
Meta поручила сотрудникам сосредоточиться преимущественно на мошенниках, которые выдают себя за знаменитостей и присваивают себе права крупных брендов. Однако по состоянию на первую половину 2023 года все сотрудники, которые занимались вопросами прав рекламодателей, были уволены. Специалисты по безопасности подсчитали, что пользователи Facebook и Instagram еженедельно отправляли около 100 тыс. обоснованных сообщений о мошенниках, однако Meta проигнорировала или ошибочно отклонила 96% из них.
Контент сайту призначений для осіб віком від 21 року. Переглядаючи матеріали, ви підтверджуєте свою відповідність віковим обмеженням.
Cуб'єкт у сфері онлайн-медіа; ідентифікатор медіа - R40-06029.