Фирма Eaton сообщила, что применение ПО Telelogic Rhapsody компании IBM позволило существенно ускорить разработку гибридно-гидравлической трансмиссии (series hydraulic hybrid, SHH), комерческое внедрение которой в автомобилях начнется в первой половине следующего года.
В этой системе для регенеративного сохранения энергии применяются гидравлические насосы и аккумуляторы вместо более традиционных электромоторов и батарей. Как и прочая автоэлектроника, до 85% эффективности которой зависит от управляющего ПО, гибридная гидравлика является интеллектуальной системой с интенсивной вычислительной нагрузкой. Поэтому моделирование управляющих програм с помощью Telelogic Rhapsody позволило существенно сократить цикл ее разработки.
Гибридная гидравлика увеличивает экономию топлива благодаря регенеративному торможению, запасающему ту энергию, которая обычно теряется при торможении силами трения. Основной дизельный двигатель также контролируется с максимальной эффективностью — выключается при остановке машины или снижении скорости. При сценарии использования, типичном для доставки почты, эксперименты с SHH показывают уменьшение расхода горючего на 50% и выброса углекислого газа — на треть.
Первые два автомобиля, оснащенные SHH, фирма UPS планирует использовать в Миннеаполисе (штат Миннесота), а к началу 2010 г. их парк увеличится еще на пять машин.