Приклад текстур, які стискаються NTC / NVIDIA
Набор инструментов для разработчиков игр NVIDIA Optix 9 включает технологию RTX Mega Geometry, а Neural Texture Compression SDK позволяет сжимать текстуры и паковать в единый файл.
Нейронное сжатие текстур (NTC) — это способ упаковки нескольких игровых текстур в небольшой файл с сохранением их качества. Обычно материал в играх (дерево, металл, ткань и т. Д.) состоит из нескольких текстур, которые описывают его цвет, фактуру, рельеф и блеск. NTC объединяет все эти текстуры в один сжатый файл, который экономит память и ускоряет вывод игр.
Вместо того чтобы хранить текстуры обычным способом, NTC использует небольшую модель искусственного интеллекта, чтобы восстанавливать их из файла при необходимости. Эта модель AI работает достаточно быстро, чтобы генерировать текстуры в реальном времени во время игры. Однако он дает резкие, необработанные, и может потребоваться дополнительная фильтрация, чтобы текстуры выглядели лучше.
Если игра будет работать на слабом ПК или старой консоли, возможно, лучше распаковать текстуры во время загрузки игры и сохранить их в более традиционном формате сжатия BCn. В целом технология будет работать на большинстве видеокарт. NVIDIA подтверждает, что все GPU с поддержкой Shader Model 6 будут поддерживать декомпрессию NTC, однако вывод NTC будет медленнее на более ранних видеокартах. Чтобы воспользоваться преимуществами технологии, NVIDIA как минимум RTX 20, а лучше RTX 40 или новее. Технология работает с Vulkan 1.3 и DIrectX12.
По данным Compusemble (через Tom`s Hardware), в разрешении 1440p с включенным масштабированием DLSS режим «NTC перекодировано в BCn» уменьшил объем памяти текстур тестовой программы на 64%, с 272 МБ до 98 МБ. Режим «NTC inference on sample» уменьшил размер текстуры только до 11,37 МБ. Это означает уменьшение использования памяти на 95,8% по сравнению с режимом обычного сжатия и на 88% по сравнению с предыдущими версиями нейронного сжатия.
Это набор инструментов, который помогает создавать реалистичные изображения имитацией взаимодействия света с объектами. OptiX использует мощность видеокарт NVIDIA, чтобы делать это быстро. Технология пригодна не только для разработки игр, но и в кинопроизводстве. Выпуск NVIDIA OptiX 9.0.0 включает в себя:
Набор обновленный для поддержки серии RTX 50 Blackwell. NVIDIA говорит, что последнее февральское обновление «значительно ускорит создание BVH» с помощью Megagometry, также известной как RTX Mega Geometry. Эта технология недавно была опробована Digital Foundry в Alan Wake 2, которая является одной из первых игр с ее поддержкой. Как следует из названия, это технология только для RTX, AMD и Intel есть что догонять.
Источник: VideoCardz