Рубрики Новости

NVIDIA Chimera – первая в мире мобильная архитектура вычислительной фотографии

Опубликовал
Сергій Кулеш

Повышение качества фотосъемки в принципе и в мобильных устройствах в частности подразумевает необходимость одновременного развития двух основных направлений – “оптического” и “вычислительного”. К первому можно отнести классические параметры камер вроде конструкции (зеркальная, беззеркальная, компактная и т.д.), размера и типа матрицы, характеристик объектива и оптического тракта, количества пикселей и т.д. Второе направление отвечает за сложную обработку массивов данных, благодаря чему ваша камера снимает быстрее, конвертирует кадры качественнее и позволяет получать “на лету” такие приятные возможности как HDR-режим и разнообразные эффекты.

По понятным причинам разработчики мобильных платформ работают преимущественно во втором направлении, оснащая свои SoC соответствующими блоками. Еще во время анонса процессоров Tegra 4 и Tegra 4i компания NVIDIA упоминала о фирменном «движке вычислительной фотографии» и вот теперь решила рассказать об этой разработке подробнее. Технология получила коммерческое обозначение NVIDIA Chimera и обеспечивает съемку фото и видео в режиме HDR, создание HDR-панорам и быстрое задание фокуса в смартфонах и планшетах.

Онлайн-курс "Директор з продажу" від Laba.
Як стратегічно впливати на дохід компанії, мотивувати сейлзів перевиконувати KPI та впроваджувати аналітику — навчить комерційний директор Laba з 12-річним досвідом у продажах.
Приєднатись до курсу

Архитектура NVIDIA Chimera позволяет выполнять почти 100 миллиардов математических операций в секунду для обработки изображения с помощью вычислительных методов, обеспечивая “постоянно включенный” режим HDR. Еще одна интересная возможность – съемка в режиме HDR Panoramic, для чего система захватывает сцену при движении камеры вверх-вниз и влево-вправо, формируя панораму с эффектом “рыбий глаз” в режиме реального времени. Также интересна технология интеллектуального фокуса Tap-to-Track, которая позволяет “привязать” фокус сцены к конкретному объекту простым прикосновением к экрану и удерживать его в дальнейшем, даже если камера или объект начинают передвигаться в пространстве.

“Мы разработали архитектуру вычислительной фотографии Chimera, чтобы поднять фотографии, сделанные мобильными устройствами, на новый уровень, — отмечает Брайан Кэбрал (Brian Cabral), вице-президент по вычислительной визуализации в NVIDIA. — Мы предоставляем разработчикам и пользователям возможность не только улучшить изображения с помощью обработки, но и применить компьютерные алгоритмы для создания таких изображений, на которые раньше объектив был просто не способен”.

Отметим, что о поддержке технологии NVIDIA Chimera в своих будущих продуктах уже объявили такие компании, как Sony и Aptina. В частности, архитектура уже работает с сенсорами Exmor RS IMX135 13 MP от Sony и AR0833 1/3” 8MP от Aptina, а для разработчиков приложений визуализации доступен фирменный API.

Disqus Comments Loading...