Корпорация NVIDIA сообщила о выпуске обновленных инструментов для программистов, художников и дизайнеров, позволяющих значительно ускорить процесс разработки и оптимизации производительности современных компьютерных игр.
Новая версия интегрированной среды разработки, FX Composer 2, предназначена для создания реалистичных графических спецэффектов с помощью сложных шейдеров, написанных на языках HLSL, Collada FX Cg и CgFX под API DirectX и OpenGL.
В числе ключевых особенностей FX Composer 2 — интеграция шейдерных библиотек, встроенный инструмент анализа производительности ShaderPerf, поддержка Microsoft XNA и COLLADA, настраиваемые панели приложений, а также ряд средств автоматизации программирования шейдеров.
Еще одна новинка NVIDIA, PerfHUD 5, позволяет проводить наглядную отладку и профилирование графических приложений под DirectX 9 и 10 в режиме реального времени. Последовательный анализ отрисовки кадров дает возможность выявить неоптимизированные участки кода игровых программ, снижающие их производительность.
PerfHUD 5 полностью поддерживает DirectX 10 и Windows Vista, а также новые графические процессоры NVIDIA GeForce 8, позволяет редактировать шейдеры «на лету». Кроме того, в программе появилось более 20 новшеств, реализованных NVIDIA по запросам пользователей.
Эти и другие инструменты для создателей компьютерных игр доступны на официальном веб-сайте NVIDIA для разработчиков.