Рубрики Новости

По подсчетам TrendFocus, рынок HDD в прошлом году упал на 16,9%, но суммарный объем проданных накопителей вырос до 538 ЭБ

Опубликовал
Володимир Скрипін

Аналитики компании TrendFocus подвели итоги четвертого квартала 2015 года и года в целом на рынке HDD. В соответствующем отчете сказано, что указанный рынок продолжает сокращаться. В четвертом квартале 2015 года поставки упали ниже отметки 115 млн единиц в результате слабых продаж ПК и нашествия SSD в сегменте ноутбуков. Всего за год было отгружено 469 млн HDD, что на 16,9% меньше показателя за 2014 год. Вместе с тем, суммарный объем проданных накопителей составил 538 ЭБ, что больше прошлогоднего показателя, но источник не указывает, насколько.

В крупнейшем сегменте накопителей для ПК ожидаемо зафиксировано наибольшее падение – на 25% (до 300 млн штук). В большей степени это связано с дальнейшим сокращением рынка ПК – около 10% по итогам прошедшего года, но сохраняющаяся тенденция снижения цен на твердотельные накопители и рост доли последних в сегменте ноутбуков и компактных ПК также оставили свой негативный отпечаток.

Незначительный рост продаж был зафиксирован в корпоративном сегменте, куда сотрудники TrendFocus относят серверные решения и модели для центров обработки данных. Суммарный объем HDD, приобретаемых для ЦОД и облачных хранилищ, по итогам прошедшего года увеличился на 33% на фоне стремительно растущего спроса на накопители класса Near-line («всегда поблизости» — накопители для данных, не требующих оперативного доступа на высокой скорости). В 2015 году HDD достигли максимального объема в 8 ТБ, а в этом году ожидается выход моделей объемом 10 и 12 ТБ. Аналитики TrendFocus также уверены, что в ближайшие несколько лет инновации на рынке HDD обеспечат дальнейшее увеличение емкости до 20 ТБ, а чрезвычайно низкие цены помогут HDD стать идеальным средством хранения данных для гипермасштабируемых ЦОД.

Диаграммы ниже дают наглядное представление о распределении долей рынка HDD между производителями.

Онлайн-курс "Маркетингова аналітика" від Laba.
Опануйте інструменти для дослідження ринку й аудиторії та проведення тестувань.Дізнайтесь, як оптимізувати поточні рекламні кампанії та будувати форкасти наступних.
Детальніше про курс

Источник: TrendFocus

Disqus Comments Loading...