Полгода назад в Украине официально запустился видеохостинг YouTube, за это время Google удалось заключить партнерские отношения с рядом производителей контента.
В нашей стране соглашение с YouTube подписалии такие крупные медиа компании как StarlightMedia (телеканалы ICTV, СТБ, Новый, М1, М2 и QTV) и 1+1 Media (телеканалы 1+1, 2+2, ТЕТ). Они поделились своим опытом работы с YouTube и первыми успехами.
Как рассказала Ирина Андрющенко, директор по развитию StarlightMedia, у компании сегодня есть 19 каналов на YouTube, и до конца года планируется увеличить их количество вдвое. За год пользователи просмотрели каналы группы больше 692 млн раз, что равняется 1,8 млрд минут. В 2013 году StarlightMedia планирует увеличить количество просмотров своих каналов на YouTube ещё на 27%, и уверяют, что это вполне реально. По словам Ирины Андрющенко, контент медиагруппы на YouTube смотрят в 230 странах мира, при этом 34% просмотров приходится на Россию, 16% на Украину, 4% на Беларусь, 3,6% на США. В целом, Украина и СНГ генерируют 67% просмотров, а остальной мир — 33%. Но доход от просмотров выше как раз от просмотров пользователей из дальнего зарубежья, сказывается большая развитость рынков.
Владимир Осадчий, руководитель компании «1+1 интернет», рассказал, что изначально в 1+1 Media опасались оттока пользователей своих сайтов на YouTube. Тем не менее, всё-таки было принято решение попробовать сервис, и на данный момент у медиагруппы есть 14 каналов на YouTube, это как страницы телеканалов, так и отдельных проектов, например, программы «ТСН». На своих YouTube-каналах 1+1 Media теперь генерирует 10 млн просмотров ежемесячно. Особенно хорошие результаты показали онлайн трансляции футбольных матчей. Игру «Динамо»-«Шахтер» на YouTube воспроизвели 153 440 раз, а количество одновременных просмотров достигло 26 388.
В итоге, как заявил Владимир Осадчий, в 1+1 Media пришли к выводу, что YouTube не уводит пользователей с официальных сайтов медиагруппы, а наоборот, позволяет расширить аудиторию.
В самом YouTube локальными цифрами не поделились, и рассказали только о глобальном росте сервиса, который теперь ежедневно генерирует 6 млрд просмотров при 1 млрд пользователей.