Рубрики Новости

Потоковая музыка впервые превзошла по продажам всю остальную, но RIAA все равно недовольна

Опубликовал Володимир Скрипін

Американская ассоциация звукозаписывающих компаний (RIAA) оценила музыкальную индустрию США по итогам прошедшего года и опубликовала соответствующий отчет (PDF). И хотя отчет содержит много положительных показателей, например, за год в целом выручка выросла на 0,9%, достигнув $7 млрд в денежном выражении, ассоциация не слишком довольна скромными доходами от продаж потоковой музыки.

Тем не менее, в прошедшем году сервисы по прослушиванию потоковой музыки впервые принесли музыкальной индустрии США больше выручки, чем продажи отдельных треков и альбомов, – $2,4 млрд против $2,3 млрд. Это соответствует росту в годовом выражении на 34%. Для сравнения, годом ранее рост доходов потоковых сервисов в процентном выражении составлял 27%.

Вместе с тем, как отмечает RIAA, объемы выручки выглядят недостаточно большими на фоне столь огромных объемов потребления потоковой музыки. Виниловые пластинки, которые сейчас снова в моде после нескольких десятилетий забвения, принесли больше доходов, нежели миллиарды потоковых каналов с лицензией Ad-supported на площадках вроде YouTube, – $416 млн против $385 млн. Впрочем, зацикливаясь сугубо на денежных потоках, RIAA забывает о других преимуществах, которые получают музыканты от размещения собственных произведений на площадках вроде YouTube.

Как отмечает The Verge, видеосервис YouTube может сыграть очень важную роль в дальнейшем росте денежных потоков музыкальной индустрии. Ранее компания уже выпустила сугубо музыкальное приложение YouTube Music, которое позволяет быстро и удобно просматривать дискографию разных исполнителей. Вдобавок ко всему, YouTube предлагает платную подписку YouTube Red, позволяющую потреблять контент без рекламы. И если YouTube удастся заманить больше пользователей на платную подписку, то это означает только больше прибыли для всех, кто причастен к созданию и распространению музыки.

Источник: TNW