Организация Khronos Group на конференции разработчиков игр (GDC 2010) в Сан-Франциско сообщила о выпуске финальной спецификации API (application programming interface) OpenGL 4.0. Финальный вариант спецификации утверждён рабочей группой ARB (Architecture Review Board), являющейся частью организации Khronos Group.
Напомним, OpenGL (Open Graphics Library — открытая графическая библиотека) является открытой разработкой, определяющей независимый от языка программирования кросс-платформенный программный интерфейс для написания приложений, использующих 2D и 3D компьютерную графику. OpenGL является основным конкурентом API Microsoft DirectX. OpenGL 4.0 поддерживает самые современные кросс-платформенные функции для ускорения обработки графики на персональных компьютерах и рабочих станциях. Также OpenGL является основой стандарта OpenGL ES, ориентированного на применение в смартфонах.
Основные нововведения в OpenGL 4.0, доступные разработчикам, направлены на расширение функциональности. Среди них отмечаются:
Спецификация OpenGL 4.0 также включает обновление GLSL 4.00 для языка программирования шейдеров, что позволяет разработчикам получить доступ к самым последним поколениям ускорений GPU, существенно повысить качество графики, повысить производительность и гибкость программирования. Вместе с тем новая спецификация сохраняет поддержку ядер и профилей совместимости OpenGL 3.2.
Ознакомиться со спецификациями OpenGL 4.0 можно на сайте Khronos Group.
Контент сайту призначений для осіб віком від 21 року. Переглядаючи матеріали, ви підтверджуєте свою відповідність віковим обмеженням.
Cуб'єкт у сфері онлайн-медіа; ідентифікатор медіа - R40-06029.