Компания GfK TEMAX Ukraine опубликовала результаты исследования состояния рынка бытовой техники и электроники Украины во втором квартале 2010 года. Отмечается, что в данном квартале наблюдалось увеличение объемов продаж на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом рост наблюдался во всех сегментах рынка, рост каждого из сегментов превысил 20%. Рынки фототехники и телекоммуникационных устройств продемонстрировали наилучшую динамику как во втором квартале этого года, так и в первом полугодии в целом. Показатели роста почти всех групп товаров были двузначными, уменьшение объемов продаж наблюдалось лишь для нескольких групп из сектора бытовой электроники. Однако, несмотря на значительный рост относительных показателей, в абсолютных единицах рынок все еще намного меньше показателей докризисного 2008 года и даже чуть меньше 2007 года.
Динамика продаж на рынке бытовой техники и электроники Украины, млрд грн
Общий объем рынка бытовой техники и электроники во втором квартале этого года составил 6,45 млрд грн, что на 40,3% больше, чем в аналогичном периоде 2009 года. Во втором квартале 2010 года все секторы рынка стремительно развивались, демонстрируя рост в пределах от 23% до 77%. Более того, за первые шесть месяцев года рынок вырос 30%, только крупная бытовая техника и бытовая электроника были единственными группами с темпами роста ниже 10%.
Во втором квартале 2010 года наихудшие показатели были зафиксированы на рынке офисного оборудования, в котором увеличение продаж составил 22,8%. Сектор продолжает развиваться за счет многофункциональных устройств, продажи которых выросли на 32% и составили 59% от товарооборота. Продажи печатающих устройств увеличились на 30%, сканеров — на 10%.
Динамика сектора бытовой электроники в значительной степени зависела от LCD-телевизоров. Эта товарная группа составляла 52% от объемов продаж сектора, и их доля продолжает расти. LCD-телевизоры продемонстрировали рост на уровне 60% по сравнению со вторым кварталом 2009 года. В то же время автомагнитолы, домашние кинотеатры и другие аудиосистемы продемонстрировали падение объемов продаж на 21%, 13% и 35% соответственно. Только эти группы товаров имели негативные темпы роста на всем рынке бытовой техники и электроники Украины. Продажи DVD-рекордеров и видеокамер остались на уровне прошлого года с незначительным ростом около 1%. Карты памяти и USB-носители закончили период с ростом в 58% и 46% соответственно.
Продажи сектора малой бытовой техники во втором квартале 2010 года выросли на 27% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года и составили 461 млн грн. Меньше всего выросли продажи в такой незначительной группе, как фритюрницы — на 12%, в то время как чайники оказались лидерами сектора с ростом на 39%.
Крупная бытовая техника продемонстрировала рост на уровне 28% относительно показателей прошлого года. При этом объемы продаж морозильных камер увеличились на 126%, хотя их доля в общем секторе составила лишь 6%. Холодильники остались крупнейшей группой (39% от продаж сектора), которая к тому же возросла на 32%. Продажи стиральных машин увеличились на 17%. Посудомоечные машины остаются продуктовой группой с низким уровнем проникновения, что позволило значительно увеличить продажи — на 53%. Малое количество новых квартир и застой на рынке ремонтных работ негативно повлияла на продажи таких групп, как поверхности для приготовления пищи, кухонные вытяжки и приборы для приготовления пищи. Темпы их роста составили 21%, 20% и 24% соответственно. Микроволновые печи продемонстрировали умеренный рост на 15% на фоне уменьшения средней цены.
Динамика сектора IT продемонстрировала, что наиболее популярными товарами являются ноутбуки. Их продажи выросли на 66%, а доля ноутбуков в общем объеме продаж IT сектора выросла до 61%. За лидером сектора расположились стационарные компьютеры и мониторы, продажи которых выросли на 40% и 15% соответственно. Все это привело к общему рост продаж групп IT товаров на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Сектор телекоммуникационного оборудования продемонстрировал рост объемов продаж мобильных телефонов и смартфонов на 63%. При этом мобильные телефоны являются крупнейшей группой рынка, их во втором квартале 2010 года было продано на сумму 1,2 млрд грн, что на 47% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рост объемов продаж смартфонов составил 288%, хотя их общая доля рынка телекоммуникационного оборудования составила лишь 17%. Факсимильные аппараты и стационарные телефоны продемонстрировали положительную динамику и увеличили продажи на 55% и 10% соответственно.
Второй квартал оказался чрезвычайно успешным для рынка фототехники, динамика сектора составила 77%. Основными причинами такого развития ситуации называется умеренная ценовая политика производителей фотокамер и приближение сезона отпусков (продажи в июне оказались лучшими за последние 18 месяцев). Во второй половине года ожидается снижение темпов роста сегмента фототехники.
Контент сайту призначений для осіб віком від 21 року. Переглядаючи матеріали, ви підтверджуєте свою відповідність віковим обмеженням.
Cуб'єкт у сфері онлайн-медіа; ідентифікатор медіа - R40-06029.