Во время презентации IT-сервисов для государственных предприятий от участников 1991 Open Data Incubator среди достаточно узкоспециализированных предложений можно было отметить проект «Еквиток» для Укрзалізниці, обладающий весьма высоким потенциалом. В частности, его создатели обещают возможность покупки ЖД-билетов в онлайне без комиссии, поисковый бот с автоматической покупкой необходимой комбинации билетов на разные виды транспорта и т.д.
Изначально стартаперам было предложено решить конкретную проблему, которая была найдена в процессе аудита Министерства инфраструктуры компанией-партнером инкубационной программы Deloitte Украина. Общее предназначение проекта «Еквиток» описывается, как «комплекс мероприятий по повышению эффективности продаж билетов Укрзалізниці».
Руководители проекта Александр Царук и Роман Никитюк отмечают, что если предприятие Укрзалізниця подключит их стартап напрямую к своей системе бронирования, покупателям билетов через интернет больше не придется платить комиссию. Помимо прямой продажи билетов, «Еквиток» предлагает еще несколько сервисов, например, покупку в кредит или поисковый бот, который сможет постоянно искать необходимую комбинацию билетов на разные виды транспорта, в том числе такси и шейринг-сервисы, и автоматически покупать такие билеты без непосредственного участия пользователя.
Также благодаря грамотному анализу «больших данных» и последующей оптимизации пассажирских перевозок с помощью «Еквиток» Укрзалізниця сможет увеличить доход на 350 млн в год и заработать на рекламе еще 150 млн грн в год. В состав команды разработчиков сервиса «Еквиток» входят специалисты по кибербезопасности и криптографической защите информации с опытом более 10 лет, специалисты по оптимизации бизнес-процессов и программисты, которые уже участвовали в реализации подобных решений для онлайн-торговли.
Отметим, что кроме сервиса «Еквиток» участники 1991 Open Data Incubator также представили следующие проекты:
Источник: ЕП, 1991 Open Data Incubator, ЕКВИТОК