Обновлено: Скайнет «откладывается» — ИИ-дрон не «убивал» оператора за отказ уничтожить вражеские объекты в симуляции ВВС США

Опубликовал
Катерина Даньшина

Критики искусственного интеллекта считают, что его слишком быстрое развитие может угрожать жизни людей, да и исследователи отрасли, похоже, поддерживают это утверждение, потому что на днях выпустили заявление о том, что ИИ создает «риски вымирания», подобные ядерной войне. Сценарии фильмов «Терминатор» – это, как правило, первое, что приходит на ум, когда говорят об опасности ИИ. И кажется, что апокалипсис в стиле Скайнет может быть более реальным, чем мы думали раньше.

Обновлено [17:44]: в апдейте оригинальной публикации Королевского авиационного общества полковник Гамильтон признал, что он «неправильно высказался» в своей презентации, а «имитация зловещего поведения дрона с ИИ» была лишь гипотетическим «мнимым экспериментом», а не реальной симуляцией. Он подчеркнул, что подобная симуляция ведомством никогда не проводилась, и проводить ее вовсе не нужно потому что и так понятно, что это «весьма вероятный сценарий». Поэтому ВВС США не испытывали искусственный интеллект с оружием, а приведенный полковником пример лишь «иллюстрирует реальные вызовы, связанные с возможностями искусственного интеллекта, и именно поэтому ВВС поддерживают этичное развитие ИИ».

На недавнем саммите Королевского аэронавигационного общества, как сообщает PCgamer полковник Такер Гамильтон, начальник отдела испытаний и операций ВВС США, предостерег от чрезмерной зависимости от ИИ во время боевых действий. Он рассказал, что во время моделирования миссии по обезвреживанию ПВО противника, дрон с искусственным интеллектом получил задачу выявить ракетные установки и нейтрализовать их после команды оператора-человека.

Некоторое время все шло по плану, однако беспилотник неожиданно атаковал своего руководителя, поскольку ИИ понял, что тот не всегда давал команду уничтожить оборону противника.

Курс-професія "Motion Designer" від Skvot.
Навчіться створювати 2D- та 3D-анімації у софтах After Effects, Cinema 4D та Octane Render. Протягом курсу ви створите 14 моушн-роликів, 2 з яких — для реального клієнта.
Детальніше про курс

«Мы тренировали его на симуляции для того, чтобы он мог идентифицировать угрозу ЗРК и нацелиться на нее. Далее оператор должен был дать команду уничтожить установку. Однако система начала понимать, что человек отдает этот приказ не во всех случаях, и потому убил его», – говорит Гамильтон.

Конечно, вся ситуация смоделирована – БПЛА-убийцы в небе не летали, а людей-операторов никто не убивал. Однако и для симуляции это тревожный результат, поэтому для ИИ расширили обучение данными о том, что оператора убивать нельзя.

«И знаете, что он начал делать?» – спросил Гамильтон. «Разрушил коммуникационную башню, которую оператор использует для связи с дроном, чтобы не дать ему атаковать цель».

Ситуация и смешна, и ужасна одновременно, но хорошо иллюстрирует, что искусственный интеллект может вести себя очень неожиданно. И уже более важный смысл приобретают слова Джеффри Хинтона, которого называют крестным отцом ИИ, о том, что разработчики технологии не должны наращивать свою работу, «пока не поймут, что могут руководить искусственным интеллектом».

Disqus Comments Loading...