Еще барон Мюнгхаузен говаривал, что безвыходных ситуаций не бывает, так и в случае с продажами ПО похоже начинает прощупываться если не выход, то хотя бы направление. Те кто интересуются софтом, наверняка знают, что существует, например, бесплатные онлайн версии Photoshop (урезанная, но тем не менее), а недавно и ABBYY выкатила онлайн FineReader (онлайн версия Lingvo существует намного дольше).
C первого взгляда компании создают конкуренцию самим себе, ведь юзер, которому нужно распознать с пяток страниц, вместо покупки FineReader’а пойдет и сделает это бесплатно. С другой стороны, из-за пяти страниц вряд ли кто-то купит программу. целиком Так каким же образом онлайн аналоги программ позволят сделать так, что бы и «овцы были целы и волки сыты»?
У меня была возможность задать этот вопрос коллегам из ABBYY Украина и вот что мне ответили (думаю эта информация релевантна и для других подобных сервисов). Finereader онлайн на сегодня существует в бета-версии (в скором времени обещают изменения: добавится украинский язык, но и лимит станет 10 страниц в день, а не 50), то есть развиваться сервис будет, вопрос в каком направлении.
Целей у этого проекта две: продвижение продуктов/технологий и повышение узнаваемости, альтернативная модель заработка. Разберемся по порядку:
От себя бы добавила, что существует теоретическая возможность монетизировать подобные онлайн сервисы также при помощи рекламы, но об этом пока в ABBYY ничего не сказали.
В целом получается интересная модель продаж софта, что-то вроде оптово-розничной продажи услуг. Нужно распознать 10 страничек (обработать фотографию, нарисовать простенькую схемку, создать презентацию и т.д.) – иди в онлайн и за минимальные деньги или просмотр рекламы получи проверенное качество. Если подобные задачи нужно решать изо дня в день и в больших количествах – купи саму программу, как бы оптом приобретя возможность решать эти задачи.
Интересно будет посмотреть статистику подобных сервисов с началом их монетизации – тогда уже можно будет делать прогнозы относительно их потенциала.