Состоялся релиз финальной спецификации WebGL 1.0

Опубликовал
ITC.UA

Во время проведения конференции Game Developers Conference в Сан-Франциско организация Khronos Group представила финальную спецификацию стандарта WebGL 1.0, который призван обеспечить аппаратное ускорение 3D графики в браузерах без необходимости использования плагинов.

WebGL 1.0 может использоваться как в настольных версиях браузеров, так и в мобильных программах, а также во встраиваемых системах, обладающих поддержкой OpenGL или OpenGL ES 2.0. Поддержка данного стандарта уже реализована в браузере Google Chrome 9.0, бета-версии Firefox 4.0, последних релизах Opera и Safari. При помощи WebGL 1.0 разработчики сайтов и приложений смогут создавать графические эффекты класса OpenGL при помощи JavaScript, а также объединять 3D графику с другим HTML контентом. Это позволит создавать абсолютно новые пользовательские интерфейсы и веб-приложения.

После релиза спецификации стандарта WebGL 1.0 организация Khronos Group намерена приступить к разработке еще одного веб-ориентированного стандарта — WebCL. Его основная идея во многом схожа с WebGL и заключается в интеграции возможностей JavaScript и OpenCL для осуществления различных параллельных вычислений. При помощи WebCL разработчики смогут создавать веб-приложения, способные полноценно использовать ресурсы имеющихся в распоряжении пользователя многоядерных вычислительных процессоров и графических процессоров. По заверениям Khronos Group, стандарт WebCL может быть полезным для редактирования фотографий и видео, а также для обработки физических эффектов в играх. Информация о сроках релиза WebCL пока не сообщается.

Disqus Comments Loading...