SpaceX внесла более 1000 изменений в новую версию Starship и планирует стартовать уже через 6 недель

Опубликовал
Катерина Даньшина

Starship, самая мощная ракета в истории, дебютирует во время второй попытки орбитального запуска с многочисленными обновлениями, включающими серьезные изменения в процессе разделения двух ступеней, усовершенствования в силовой установке и укрепленную стартовую площадку, которая сможет выстоять во время зажигания 33 главных двигателей.

Во время субботней дискуссии в Twitter Spaces с журналисткой Эшли Венс Илон Маск заявил, что вероятность того, что Starship на этот раз достигнет орбиты, составляет 60%. Сам запуск, по словам генерального директора SpaceX, может состояться уже через 6 недель.

Starship — это перспективная многоразовая супертяжелая ракета, которую SpaceX разрабатывает по меньшей мере с 2016 года для замены текущего семейства ракет Falcon, и предназначенная для доставки грузов и людей на околоземную орбиту, Луну и Марс.

Предыдущий запуск, который состоялся 20 апреля, в целом был успешным. Ракета стартовала с площадки (хотя несколько двигателей из 33 один за другим отказали), прошла момент максимального аэродинамического сопротивления Max-Q и почти добралась до этапа разъединения ступеней. К сожалению, этого не произошло — на третьей минуте Starship, находясь на высоте около 38 километров, начала неконтролируемо кружить в верхних слоях атмосферы и в конце концов была взорвана командой из центра управления.

SpaceX Starship в своем первом комплексном испытательном полете 20 апреля. Фото: SpaceX

Ракета разделена на два сегмента: разгонная ступень Super Heavy с 33 двигателями Raptor, предназначенная для движения космического транспортного средства через атмосферу Земли, и верхняя ступень Starship с 6 двигателями, ускоряющая ракету до орбитальной скорости. В оперативных миссиях верхняя часть Starship может разворачивать полезную нагрузку, служить заправщиком топлива или быть кораблем для экипажа.

Одно из наиболее значимых изменений, которые SpaceX вносит в конструкцию Starship – это процесс отделения разгонного блока от верхней ступени, происходящий примерно через три минуты после старта.

«Это существенное позднее изменение заключается в использовании так называемого «горячего этапа», где мы зажигаем двигатели верхней ступени, тогда как двигатели первой тоже все еще работают, – сказал Маск.

В итоге будет увеличена подъемная способность Starship, которая уже должна была доставлять более 100 тонн полезного груза на низкую околоземную орбиту. По словам Маска, изменение конструкции придаст около 10% улучшения грузоподъемности ракеты.

Инженеры должны добавить экран из нержавеющей стали к верхней части ускорителя и дополнительные отверстия, которые позволят горячему газу из двигателей безопасно выходить, предотвращая взрыв.

Верхняя ступень ракеты Ship 25 во время испытаний, которые прошли в начале этого месяца в Техасе. Источник: SpaceX

Маск отмечает, что во время первого испытательного полета использовалось «солянка из двигателей», которые создавали и тестировали в течение года (в конце концов несколько из них отказали).

Предыдущая конструкция была уязвима к утечкам, поскольку горячий газ мог проникать через отверстия под болты, которые используются для крепления коллектора к двигателю. Инженеры представят улучшенную конструкцию коллектора и увеличат крутящий момент болтов, чтобы решить проблему утечки.

Остальные модернизации, о которых Маск говорил в предыдущих комментариях, включают электрическое управление вектором тяги и более прочное экранирование вокруг каждого из 33 двигателей Raptor.

Кратер, образовавшийся на стартовой площадке после взлета Starship. Фото: LabPadre/YouTube

В настоящее время SpaceX уже завершила заливать бетоном (общим объемом около 1000 кубических метров) стартовый стол Starship. Во время апрельского запуска в бетонной плите под стартовой стойкой образовалось отверстие, а мелкие остатки материала разлетелись на сотни метров. Команда также установит две толстые стальные пластины поверх нового слоя железобетона с каналами для выхода воды.

«Думайте, что это гигантская перевернутая душевая лейка. По сути, она будет направлять воду вверх, пока ракета находится на площадке, чтобы противодействовать огромному потоку тепла от ракеты-носителя», – сказал Маск.

Согласно плану следующего испытательного полета Starship, ракета задержится на площадке на более короткий период времени, уменьшив вероятность повреждения.

Во время эфира Маск не говорил о проверке AFTS (автономной системы завершения полета), которой потребовалось немного больше времени, чем ожидалось, для уничтожения ракеты. Любые изменения должны быть пересмотрены Федеральным управлением гражданской авиации, отвечающим за то, чтобы запуски ракет не представляли угрозы для населения.

Disqus Comments Loading...