Spotify планує нову систему роялті — нижній поріг монетизації, боротьба з накрутками й шумовим контентом

Опубликовал
Юрій Орос

Модель роялти Spotify в следующем году может претерпеть масштабное обновление и коснется наименее обеспеченных музыкантов платформы, вроде, чтобы предоставить «работающим артистам» большую долю. Начиная с первого квартала 2024 года, Spotify введет три изменения, направленные на «борьбу с тремя источниками утечки роялти».

Первым из них является установление минимального количества прослушиваний трека за год, прежде чем он начнет генерировать роялти, что должно лишить монетизации треки, зарабатывающие менее 5 центов в месяц, передает Engadget. В общей сложности, трек должен иметь 200 прослушиваний в год, для заработка 5 центов. Хотя эти треки составляют крохотный процент музыки на платформе — 99,5 процента всего монетизированного контента и в дальнейшем будут приносить прибыль после этого изменения — выплаты их роялти все равно стоят Spotify десятки млн долларов в год, которые получат не малоизвестные инди-артисты, а прослушиваемые.

Вторая  связана с технологией обнаружения мошенничества (anti-fraud detection). Если она обнаружит незаконную деятельность, например использование инструментов искусственного интеллекта для неестественного увеличения количества прослушиваний, компания наложит финансовые штрафы.

Третье изменение в модели роялти сервиса коснется создателей «немузыкального шумового контента», такого как белый шум и бинауральные удары. Сейчас на Spotify много шумовых треков продолжительностью всего 31 секунду, поскольку платформа платит за каждую композицию, что длится дольше половины минуты. Однако Spotify, вероятно, потребует, чтобы эти шумовые треки соответствовали другой минимальной продолжительности, прежде чем они смогут получать роялти.

Онлайн-курс "Математика тастатистика для Data Science" від robot_dreams.
Навчіться проводити статистичний аналіз даних за допомогою Python та розвиньте математичне мислення для розв’язання реальних завдань Data Science.
Детальніше про курс

Хотя этот шаг потенциально может значительно сократить доходы создателей шумовых композиций, Spotify стремился принять еще более радикальные меры, полностью удалить контент с белым шумом и запретить будущие загрузки в этой категории.

Disqus Comments Loading...
Поделитесь в соцсетях
Опубликовал
Юрій Орос