
Tesla представила новые «доступные» версии Model 3 и Model Y — упрощенные варианты, которые теперь являются самыми дешевыми в линейке бренда. Базовые цены составляют $37 000 для Model 3 и $40 000 для Model Y.
Однако на самом деле цены выросли: на прошлой неделе эти же авто стоили дешевле из-за действия федерального налогового кредита США на электромобили — $7 500, который недавно отменили. Инициатором этого, как сообщают СМИ, стал сам Илон Маск, который активно продвигал эту идею. Запуск «бюджетных» версий был отложен до окончания срока действия федеральной налоговой льготы.
Отмененная Model 2 и новые обещания Tesla
Много лет Tesla готовила новую бюджетную модель стоимостью около $25 000, которую в СМИ окрестили Model 2. Она должна была стать самым доступным электромобилем Tesla и открыть двери к более широкой аудитории покупателей. Но проект внезапно отменил Илон Маск. Сначала он это отрицал, но позже агентство Reuters подтвердило, что информация оказалась правдивой.
После этого компания начала говорить о «более доступных моделях», впервые упомянув их в финансовом отчете первый квартал 2024 года. Tesla заявила, что выпуск таких моделей планируется в первой половине 2025 года. Формулировка намекала на создание новых моделей, а не просто упрощенных версий существующих. Однако в итоге оказалось, что речь идет именно об обновленных базовых комплектациях Model 3 и Model Y.
Тем временем, долгожданная самая дешевая Tesla Model 2, которая должна была выглядеть как уменьшенная Model Y, превратилась в беспилотный Cybercab, а Tesla решила выпустить свой самый дешевый на сегодняшний день кроссовер в виде Model Y Standard.
Что изменилось в «дешевых» Model 3 и Model Y
Новые базовые версии уже доступны в конфигураторе Tesla. Для снижения цены компания убрала или упростила ряд опций:
- нет световых панелей спереди и сзади;
- новые 18-дюймовые колеса;
- упрощенная центральная консоль;
- меньше аудиоколонок;
- нет подсветки салона;
- нет заднего экрана;
- меньшая дальность хода и медленнее ускорение из-за меньшей батареи — 69 кВт-ч.
Из-за меньшей ёмкости батареи сократился запас хода — 517 км у Model Y Standard против 575 км у версии Premium с задним приводом. Даже Model Y с полным приводом теперь имеет большую автономность на одном заряде, чем стандартная комплектация. Model Y Standard оснащена более слабым двигателем мощностью 300 л.с., а время разгона от 0 до 100 км/ч составляет 6,8 секунды по сравнению с 5,4 секунды у Model Y с задним приводом.
Цветовая палитра также минимальна: серый — бесплатно, белый стоит +$1 000, черный — +$1 500.
Model 3 в стандартной комплектации сохранила стеклянную крышу, тогда как Model Y теперь имеет закрытую крышу, что удивляет, учитывая предыдущие версии.
Несмотря на упрощения, Tesla оставила часть важных удобств: количество зарядных портов не изменилось, сиденья имеют электрорегулировку, есть освещение ног и дверных ниш, электропривод багажника, а также полный набор активных систем безопасности.






Программная часть осталась неизменной — есть поддержка обновлений, мобильных приложений, сети Supercharger (хотя скорость зарядки немного ниже из-за батареи меньшей емкости).
Как и раньше, пользователи могут отдельно докупить Full Self-Driving (Supervised) — систему помощи водителю. Однако функция автоматического удержания в полосе (Autosteer) теперь не входит в базу, хотя ранее была стандартом.
Меньше опций, больше экономии… но не совсем
Большинство «урезанных» функций — это те самые нововведения, которые появились после обновлений Highland (Model 3) і Juniper (Model Y). Отказавшись от них, Tesla фактически вернулась к уровню оснащения, который был до обновлений, а некоторые функции, такие как складывание зеркал, исчезли даже по сравнению с самыми первыми версиями Model 3.
Вместо «новой модели», которую компания обещала, Tesla просто создала упрощенную комплектацию.
Tesla позиционирует новые версии как «более доступные»:
- Model 3 Standard — $37 000,
- Model Y Standard — $40 000.
Для сравнения, «премиальные» версии стоят $42 500 и $45 000 соответственно.
Но из-за отмены федерального налогового кредита поклонники Tesla теперь фактически платят на $7 500 больше, чем неделю назад.
Ранее «премиальная» Model Y после скидки стоила $37 490, а теперь «доступная» Standard — $39 990, то есть на $2 500 дороже. То же самое с Model 3: неделю назад она стоила $34 990, а теперь — $36 990 (+$2 000). Таким образом, Tesla продает самые дешевые модели в своей истории — но только на бумаге. Без налоговых льгот цены получились даже выше, чем до «обновления». Поставки «более дешевых» версий начнутся не раньше декабря 2025 года.
Tesla сделала то, что давно обещала — выпустила «более доступные» электромобили. Однако, по факту, они оказались дороже предыдущих из-за потери налоговых льгот и уменьшения количества функций. Несмотря на это, новые версии могут привлечь тех, кто хочет получить фирменный дизайн, ПО и зарядную экосистему Tesla за чуть меньшие деньги. Но «действительно доступный» электромобиль Tesla, похоже, до сих пор остается лишь идеей.
FSD v14
Вместе с более «доступными» Model 3 и Y компания Tesla также выпустила обновление FSD v14. Версия Full Self-Driving (Supervised) v14 стала результатом наработок над программой Robotaxi в Остине, штат Техас, и включает новые функции, улучшения алгоритмов и ряд обновлений интерфейса для владельцев автомобилей с компьютером HW4.
Последнее большое обновление FSD v13 Tesla представила в конце 2024 года. С тех пор, несмотря на многочисленные обещания Илона Маска о «быстром решении задачи автономного вождения без присмотра», компания не выпускала заметных изменений. Объясняли это тем, что команда разработчиков была сосредоточена на подготовке программного обеспечения для беспилотных такси. Теперь же все наработки из этой программы перенесены в потребительскую версию FSD.
Маск в течение нескольких месяцев активно анонсировал это обновление, обещая релиз в сентябре, но выпуск задержался из-за обнаруженной ошибки. В результате обновление начали получать владельцы Tesla с HW4 только на этой неделе.
Основные изменения в FSD v14
- Новые параметры прибытия.
Пользователь может выбрать, где именно авто должно припарковаться после завершения маршрута — на стоянке, на улице, во дворе, в гараже или у обочины.
- Реакция на спецслужбы.
Система теперь умеет останавливаться или пропускать аварийные транспортные средства, такие как полицейские машины, пожарные автомобили или скорая помощь.
- Улучшенная навигация.
Алгоритмы навигации и маршрутизации теперь полностью интегрированы в зрительную нейросеть, что позволяет автомобилю в реальном времени объезжать перекрытые дороги и пользоваться объездами.
- Новые профили скорости.
Появился дополнительный режим SLOTH, который делает движение более осторожным и медленным, чем в режиме CHILL. При этом поведение автомобиля теперь сильнее зависит от профиля водителя — чем «агрессивнее» стиль, тем выше предельная скорость.
- Улучшенное распознавание препятствий.
Система лучше распознает неподвижные и динамические ворота, дорожный мусор (шины, ветки, коробки) и уклоняется от них точнее.
- Повышенная стабильность.
Обновление добавляет алгоритмы для лучшего восстановления после системных сбоев и общей надежности работы FSD.
- Новые возможности для камер.
Введена автоматическая очистка передней камеры благодаря узкому полю мойки и оптимизации аэродинамического потока на высокой скорости.
Кроме того, система теперь будет предупреждать о загрязнении внутренней стороны лобового стекла, что может влиять на видимость. В таких случаях Tesla советует обратиться в сервис для очистки.



Tesla также реализовала улучшение интерфейса. Запуск автопилота теперь можно выполнить простым нажатием на экран или через правое колесико руля. Настройки скоростного профиля и варианты прибытия можно менять прямо с экрана визуализации Autopilot. Кнопка Start Self-Driving больше не требует подтверждения тормозом (опцию можно снова включить в меню Autopilot > Brake Confirm).
Система FSD (Supervised) под руководством водителя может проехать почти любой маршрут — от старта на парковке до прибытия в заданную точку, включая смену полос, объезд препятствий, повороты и парковку. Однако Tesla подчеркивает, что функция не делает автомобиль полностью автономным, а водитель должен оставаться внимательным и готовым вмешаться в любой момент.
Источник: electrek 1, 2, notebookcheck
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: