Тесты китайской видеокарты Moore Threads MTT S80 — ненужный PCIe 5.0 x16, ограниченная поддержка игр и 114,6 Вт в режиме ожидания

Опубликовал
Андрей Русанов

Первый китайский игровой видеоускоритель Moore Threads MTT S80 с интерфейсом PCIe Gen5 только что был протестирован несколькими ритейлерами, включая ITHome, Expreview и ZOL Network. Помимо игровой производительности, оригинальные обзоры коснулись и возможностей кодирования видео – ознакомиться с ними можно по ссылкам.

Moore Threads MTT S80 – десктопная видеокарта на базе архитектуры MUSA с 4096 ядрами FP32. Эта карта оснащена 16 ГБ памяти GDDR6 и фактически является первой картой на рынке с интерфейсом PCIe Gen5. 17 ноября ускоритель S80 официально поступил в продажу одновременно со снятием эмбарго на обзоры.

Три якобы отдельных тестирования настораживают тем, что в процессе используется идентичное программное обеспечение и отдельные тесты – нельзя уверенно говорить, что они были действительно независимыми. Скорее всего, тестировщики просто буквально следовали рекомендациям по обзору от производителя. Впрочем, это единственные источники данных о реальной работе видеокарты на сегодняшний день.

Курс-професія "Junior Data Analyst" від robot_dreams.
Комплексний курc для всіх, хто хоче опанувати нову професію з нуля.На прикладі реальних датасетів ви розберете кожен етап аналізу даних.
Програма курсу і реєстрація

Видеокарта MTT S80 поддерживает API DirectX9 и DirectX11. Однако драйверы все еще находятся в активной разработке, поэтому рано говорить о полной поддержке DX11 – этот факт сделал обычные тесты S80 невозможными.

В реальных игровых тестах карта отлично работает при низких настройках в разрешение Full HD. Речь идет о 213 FPS в CSGO, около 144 FPS в League of Legends, 180 FPS в Crossfire и 90-100 FPS в Diablo 3. Некоторые обозреватели тестировали Minecraft, но графический процессор испытывает проблемы с версией для Windows, но играть все же можно со скоростью от 40 до 50 кадров в секунду.

Видеокарта поддерживает только некоторые игры и говорить о приобретении ее для повседневного использования пока рано. Официально поддерживаются 11 игр, работа еще более 60 была подтверждена, но архитектура не оптимизирована для них, поэтому производительность может быть проблемой.

В синтетических тестах Moore Threads MTT S80 оказалась совместимой с DirectX9 вариантом 3Dmark 2006 и Unigine Valley 1.0. В целом карта работает как средний графический процессор несколько лет назад. MTT S80 отрендерила пикселей в секунду 176% больше, чем RTX 3060, а в тесте одиночного текстурирования ее скорость оказалась в два раза выше показателя RTX 3060, но при мультитекстурировании производительность была примерно на 11% меньше.

Однако радоваться столь высокой производительности рано. NVIDIA RTX 3060 на 145% быстрее MTT S80 при разрешении по умолчанию и на 167% быстрее при 4K. В Unigine Valley производительность MTT S80 аналогична GeForce RTX 1060 6 ГБ, GTX 970 или Radeon RX 480.

Производительность – не единственная проблема графического адаптера. Энергопотребление MTT S80 в режиме ожидания составляет 114,6 Вт, что неприемлемо для игровой видеокарты в 2022 году. Не так давно устройства Intel Arc A подверглись критике за потребление 40 Вт в простое, при этом мощная NVIDIA RTX 4080 потребляет в режиме ожидания лишь 13 Вт. Под нагрузкой потребление MTT S80 достигает 240 Вт, со средним значением на уровне 210 Вт.

Очевидно, что Moore Threads должны серьезно поработать над драйверами для поддержки современных графических интерфейсов и множества игр, если компания желает, чтоб ее видеокарты можно было бы всерьез рассматривать как практичную покупку. Аппаратная часть также может нуждаться в существенной доработке.

Источник: VideoCardz

Disqus Comments Loading...