Toyota анонсировала электромобили на твердотельных батареях с запасом хода до 1200 км и подзарядкой до 10 минут

Опубликовал
Вадим Карпусь

Toyota объявила о планах вдвое уменьшить размер, стоимость и вес аккумуляторов для своих электромобилей. Этого удастся добиться благодаря прорыву в технологии твердотельных аккумуляторов. Ведущий эксперт Toyota по аккумуляторам заявил, что упрощение процесса производства аккумуляторных материалов снизит стоимость устройств следующего поколения.

«Что касается наших как жидкостных, так и твердотельных батарей, мы стремимся радикально изменить нынешнюю ситуацию, когда современные батареи слишком большие, тяжелые и дорогие», — сказал Кейджи Кайта, президент центра исследований и разработок Toyota по углеродной нейтральности. «Что касается потенциала, мы будем стремиться сократить вдвое все эти факторы».

В прошлом месяце Toyota объявила о своих планах начать коммерческую эксплуатацию твердотельных аккумуляторов в электромобилях к 2027 году. Также компания пообещала довести запас хода электромобилей до 1000 км.

Твердотельные аккумуляторы считаются отраслевыми экспертами наиболее многообещающей технологией для решения проблем аккумуляторов в электромобилях, таких как время зарядки, емкость и риск возгорания. В таких батареях заменяют жидкий электролит твердым и используют металлический литий на аноде вместо графита ─ текущего стандартного решения в литий-ионных батареях. Но эта технология является дорогой и сложной в производстве. Это вынуждает производителей откладывать ее запуск, а вместо этого сосредотачивать усилия на литий-ионных аккумуляторах.

Онлайн-курс Recruiter від Mate academy.
Обирайте курс Recruiter та ставайте високооплачуваним спеціалістом! Навчання відбувається онлайн та ідеально підходить для новачків!
Отримати знижку на курс

Первоначально Toyota заявляла, что она намерена начать продавать гибридные автомобили с твердотельными аккумуляторами, а не полностью электрические ─ к 2025 году. Но теперь компания нашла способы решения проблем с долговечностью, возникшие около 3 лет назад, и теперь у нее достаточно уверенности, чтобы к 2027 или 2028 году начать массовое производство твердотельных батарей для электромобилей.

Toyota заявила, что совершила «технологический прорыв» в решении проблем долговечности и нашла «решение для материалов», которое позволит электромобилю с твердотельной батареей иметь запас хода 1200 км и время зарядки 10 минут или меньше.

Кроме того, за счет сокращения количества процессов, необходимых для изготовления материалов для аккумуляторов, стоимость твердотельных батарей может быть снижена до уровня, аналогичного литий-ионным аккумуляторам на жидкой основе (или даже ниже).

Источник: ft

Disqus Comments Loading...