Рубрики НовостиАвто

Toyota вложит еще $8 млрд ($13,9 млрд в целом) в новый завод аккумуляторов для электрокаров в США. К чему здесь Китай?

Опубликовал
Владимир Скрипин

Toyota активно наверстывает отставание в «электрической» нише — японский автопроизводитель более чем удваивает инвестиции в новый завод по производству аккумуляторов для гибридов PHEV и уже строящийся батарейный электрокар BEV. Речь идет о флагманском комплексе в Гринсборо, штат Северная Каролина и по совместительству один из крупнейших заводов за пределами Японии.

Новый аккумуляторный завод Toyota в США

Руководство Toyota утвердило дополнительные инвестиции в размере почти $8 млрд — пять месяцев после того, как бросило еще $2,1 млрд на строительство комплекса. Это увеличивает суммарные инвестиции в объект до $13,9 млрд (план рассчитан до 2030 года). По словам американского представителя автопроизводителя, Toyota владеет 90% завода, а остальные акции принадлежит аффилированной торговой компании Toyota Tsusho Corp.

Новый план предусматривает еще восемь производственных линий по выпуску аккумуляторов дополнительно к первым планировавшимся двум. Очевидно, японский автопроизводитель ожидает существенного роста спроса на электрические авто в США. Так что в будущем конкуренция вырастет еще больше — удастся ли Tesla удержать лидерство на домашнем рынке?

Toyota максимально оттягивала переход на электромобили, ограничиваясь обычными гибридами – сейчас предложение бренда в США ограничено батарейными кроссоверами Toyota bZ4X и Lexus RZ 450e, которые делят платформу e-TNGA, совместно разработанную Toyota и Subaru. Оба они производятся в Японии.

С нового завода, который анонсировали два года назад, аккумуляторы начнут сходить в 2025 году — они будут использоваться в нескольких моделях, включая новый трехрядный полностью электрический внедорожник. Его производство наладят на новом сборочном заводе Toyota в Кентукки, начиная с 2025 года. Этот внедорожник станет первым электрокаром Toyota, производимым в США. Также Toyota заявила, что новая фабрика в Либерте, штат Северная Каролина обеспечит около 5000 постоянных рабочих мест.

Глобальное сражение за аккумуляторы в контексте противостояния США и Китая

Крупные автопроизводители инвестируют сотни млрд долларов в США благодаря закону «О сокращении инфляции», инициированном администрацией Байдена. Инициатива предусматривает субсидии в размере $370 млрд для развития «зеленых отраслей», таких как производство электромобилей и аккумуляторов. В настоящее время 70% рынка аккумуляторов для электрокаров делят между собой CATL, LG Energy и Panasonic, причем лидером остается китайская CATL с более чем 30%.

На фоне роста геополитической нестабильности западные группы, как Albemarle, Pilbara Minerals и Syrah Resources, соревнуются за развитие перерабатывающих возможностей вне КНР. Инициатива Байдена преследует цель, среди прочего, перетягивание инвестиций в технологическом секторе из Китая в США, что в конечном счете может положить конец эпохе доминирования Китая на рынке «зеленых» полезных ископаемых.

Японская Toyota повышает ставки, но американские автопроизводители тоже не дремлют — и здесь можно вспомнить, что Ford в 2021 году анонсировал инвестиции в $11,4 млрд в новые заводы по выпуску электромобилей и аккумуляторов в Теннесси и Кентукки (их планируют запустить уже в 2025 году). Они станут первыми, построенными Ford с нуля более чем за 50 лет.

Disqus Comments Loading...