В начале этого месяца Facebook заявила об обнаружении более 3000 рекламных объявлений на общую сумму около $100 тыс., размещенных в соцсети в период с июня 2015 года по май 2017 года и нацеленных на провокацию противоречий в США перед президентскими выборами. Сотрудникам соцсети удалось найти около 470 фейковых аккаунтов и страниц, которые распространяли эту самую политическую рекламу и, по мнению Facebook, управлялись из России, а точнее петербургской компанией «Агентство интернет-исследований», известной как «ферма троллей».
Тогда же Facebook сообщила, что передаст все обнаруженные данные, связанные с этой рекламой, специальному прокурору США Роберту Мюллеру, ведущему дело о возможном вмешательстве России в выборы президента. С тех пор многие интересовались у Facebook почему она не делится этими данным с другими правительственными структурами. И вот сейчас Facebook объявила о намерении поделиться этими данными со специальной комиссией при Конгрессе США, отметив, что принятию этого решения предшествовало тщательное изучение законодательства и пересмотра политики использования данных.
В Facebook отмечают, что это было очень непростое решение, поскольку любой вопрос, связанный с раскрытием пользовательских данных, требует тщательного изучения. Также Facebook особо подчеркивает, что защита данных пользователей вне зависимости от их национальности для компании превыше всего, а рекламные объявления тоже относятся к пользовательскому контенту.
Одновременно основатель и глава Facebook провел видеотрансляцию в Facebook Live, которую целиком и полностью посвятил теме российского вмешательства в американские выборы посредством рекламы. Видеозапись трансляции с речью Цукерберга приводим ниже:
В рамках видеотрансляции Цукерберг заявил о полном сотрудничестве с американскими властями по этому расследованию и выразил надежду, что по его завершении все подробности по делу будут широко освещены. Кроме того, было сказано, что специалисты соцсети продолжат собственное расследование с целью выявления и изучения механизмов, используемых злоумышленниками для влияния на ход выборов.
Еще глава крупнейшей в мире соцсети пообещал сделать политическую рекламу более прозрачной, раскрыв пользователям информацию о рекламодателях и источниках финансирования.
Цукерберг признал, что полностью предотвратить попытки вмешательства иностранных государств в выборы в других странах соцсеть не в силах, но со своей стороны она сделает все возможное для обеспечения честных выборов. В частности, компания увеличит инвестиции в безопасность и расширит штат сотрудников, проверяющих политическую рекламу на объективность, начнет сотрудничать с избирательными комиссиями в разных странах и запустит специальный канал для информирования избирательных комиссий о потенциальных рисках в интернете.
В недавнем интервью The Verge бывшие модераторы Facebook рассказали, что их «не готовили к российской пропаганде» и что реклама, о которой говорил Facebook, действительно беспрепятственно могла преодолеть все фильтры, поскольку правила соцсети в принципе не регулировали политическую рекламу. Наверняка теперь соцсеть сделает должные выводы и внесет соответствующие изменения в собственную политику.Сразу после президентских выборов в США разгорелся скандал, связанный с распространением фейковых новостей компаниями Google и Facebook. В ответ на обвинения манипуляцией общественным мнением упомянутые компании приняли новые защитные меры, нацеленные на блокировку ложных новостей.
Контент сайту призначений для осіб віком від 21 року. Переглядаючи матеріали, ви підтверджуєте свою відповідність віковим обмеженням.
Cуб'єкт у сфері онлайн-медіа; ідентифікатор медіа - R40-06029.