Ученые из Беркли и Китая смогли воссоздать сверхпроводник LK-99 — «потенциальный святой Грааль физики». С помощью симуляции и вроде бы материально

Опубликовал
Юрій Орос

Сверхпроводимость в обычных условиях стала немного ближе к реальности. На прошлой неделе научный мир всколыхнуло исследование ученых Южной Кореи о модифицированной форме свинца-апатита под названием LK-99, которая является сверхпроводящей при любой температуре ниже 127°C без необходимости в барокамерах для создания высокого давления. Сейчас уже есть свидетельства, что сразу три группы ученых смогли повторить эксперимент.

Команда Научно-технического университета Хуачжун в китайском Ухане заявила, что успешно синтезировала кристалл LK-99, и подтвердила, что материал может слегка левитировать в обоих направлениях магнитного поля, передает Fast Company. Это происходит благодаря эффекту Мейснера, в отличие от обычных материалов, сверхпроводники отталкивают магнитные поля, не давая им проходить сквозь себя.

Похожего эффекта достигли и ученые из Национальной лаборатории Шэньян в Китае.

Онлайн-курс "Корпоративна культура" від Laba.
Як з нуля побудувати стабільну корпоративну культуру, систему внутрішньої комунікації та бренд роботодавця, з якими ви підвищите продуктивність команди, — пояснить HR-директор Work.ua.
Детальніше про курс

Еще раньше в Национальной лаборатории им. Лоуренса в Беркли (LBNL), Калифорния, создали компьютерную симуляцию, которая подтвердила результаты корейского эксперимента. Американская команда показала, что в модифицированном апатите свинца, где атомы меди в кристаллической решетке заменили атомы свинца, могут наблюдаться свойства сверхпроводника.

Это лишь один эксперимент, который еще может не найти подтверждения, однако LK-99 дает надежду на будущее с более продвинутыми технологиями. Если сверхпроводимость при нормальных условиях будет существовать, а способ производства таких материалов будет экономически целесообразным — это обеспечит огромный скачок многих отраслей.

Поскольку ток будет течь без сопротивления — не будет потерь электросетей (30-35%), в электронных устройствах не будет потерь на нагрев, а поезда смогут левитировать практически без затрат энергии и без трения колес о рельсы. Будем следить за дальнейшим развитием событий, статьями в научных журналах и, надеемся, вплоть до практического воплощения технологии.

Disqus Comments Loading...