Поисковик Google стал самым популярным интернет-сервисом в России, опередив «Яндекс» по совокупной месячной аудитории. Об этом сообщает ресурс «Ведомости» со ссылкой на данные компании TNS за апрель 2016 года. Статистика использования касается аудитории 12–64 лет в городах с населением свыше 700 000 человек.
В прошлом месяце к сайту и приложениям Google обращались 20,5 млн пользователей рунета. У «Яндекса» этот показатель несколько ниже –20,4 млн человек, на третьем месте Mail.ru – 19,3 млн.
«Яндекс» остается лидером по ежедневной аудитории (12,3 млн), следом за поисковиком социальная сеть «ВКонтакте» (12,1 млн). По этому параметру Google замыкает тройку лидеров с 11 млн пользователей в день.
Всего в городах, входящих в выборку TNS, хотя бы раз в месяц интернет посещают 22,4 млн пользователей, или 87% их населения 12–64 лет, а ежедневно – 20,2 млн, или 78,2% жителей. Получается, крупнейшие сервисы хорошо знакомы практически всем интернет-пользователям, но постоянно каждым из них пользуется в лучшем случае каждый второй.
Причиной лидерства Google стал удар в спину стало массовое использование мобильных устройств и рост мобильного трафика в России. Нужно отметить, до апреля 2016 года в исследованиях компании TNS не учитывались все типы устройств с выходом в интернет, а лишь настольные компьютеры и ноутбуки. Потому ранее традиционно лидировали российские «Яндекс» и сервисы Mail.ru Group. Google более массово используется смартфонах и планшетах, что и внесло соответствующие коррективы в общую статистику.
В январе 2015 года Google уже обходил «Яндекс» в рейтинге TNS. В том же году ФАС проверяла деятельность Google по просьбе «Яндекса». В российской компании утверждали, что корпорация не позволяет устанавливать сервисы сторонних производителей в рамках заводской настройки мобильных устройств.
Данные TNS свидетельствуют, что аудитории Google и «Яндекс» зеркально противоположны. Сервисы Google больше 6 млн пользователей посещают только с мобильных устройств – это треть месячной и почти 60% ежедневной аудитории сервиса. У «Яндекса» мобильных посетителей вдвое меньше, но более 7 млн пользователей заходят на сайты компании только с настольных компьютеров и ноутбуков. У Google таких ежедневных посетителей в среднем в 2,5 раза меньше.
Однако по размеру аудитории – и ежедневной, и месячной – лидеры рунета слишком близки друг к другу, чтобы делать вывод о первенстве того или другого, говорит представитель «Яндекса»:
«Насколько «Яндекс» превосходит Google на настольных компьютерах и ноутбуках, настолько Google превосходит «Яндекс» на мобильных устройствах».
«Яндекс», улучшив свои продукты и запустив новые, за последний год сильно укрепил позиции на мобильном рынке, добавляет он.
Представитель Google от комментариев отказался.
Контент сайту призначений для осіб віком від 21 року. Переглядаючи матеріали, ви підтверджуєте свою відповідність віковим обмеженням.
Cуб'єкт у сфері онлайн-медіа; ідентифікатор медіа - R40-06029.