В прошлом году Украина заняла пятое место в мировом рейтинге по развитию электромобилей, составленном авторитетным изданием InsideEV`s, однако свежая версия рейтинга переместила нашу страну на девятое место. Если год назад Украина уступала только Китаю, Норвегии, Швеции и Исландии, то теперь также пропустила вперед США, Японию, Южную Корею, Исландию и Германию.
Полный рейтинг с указанием текущего и занятого год назад места, а также набранными баллами приведен ниже:
| Место | Страна | Баллы | 
| 1 (1) | Китай | 70 | 
| 2 (2) | Норвегия | 54 | 
| 3 (3) | Швеция | 44,5 | 
| 3 (6) | США | 44,5 | 
| 5 (8) | Япония | 44 | 
| 5 (7) | Южная Корея | 44 | 
| 7 (4) | Исландия | 43 | 
| 8 (13) | Германия | 40 | 
| 9 (5) | Украина | 38,5 | 
| 10 (9) | Франция | 38 | 
Составители рейтинга отметили, что год назад Украина стала одним из самых больших сюрпризов, попав в Топ-10 сразу на пятое место. По их мнению, Украина стала хорошим примером того, как не самая богатая страна (по размеру доходов жителей) может стать достаточно серьезным игроком в вопросах развития рынка электромобилей. Для сравнения, доходы и покупательную способность украинцев аналитики оценили как «ниже среднего» (poorer than average), тогда как лидеры рейтинга китайцы попали в группу «средний и выше среднего» (middle or upper-middle).
По данным InsideEV`s не менее половины от попавших в 2017 году на дороги Украины электромобилей представляли собой бывшие в употреблении (преимущественно на территории США) модели Nissan Leaf. Также были положительно отмечены поставки 635 новых гибридных кроссоверов Mitsubishi Outlander PHEV для Национальной Полиции.
Продажи электромобилей в Украине за 2017 год показали практически двухкратный рост: с 2600 штук в 2016 году до 4600 штук в 2017 году. Однако при том, что авторынок страны продемонстрировал рост на уровне 60-70%, доля электромобилей выросла весьма незначительно — с 2,9% до 3,1%. Именно этот факт, а также успехи основных конкурентов отбросили Украину с пятого на девятое место.
Напомним, что рейтинг InsideEV`s составляется на основе суммы баллов, полученных по таким критериям, как доля электромобилей на рынке страны, темпы развития соответствующей инфраструктуры, дотации, льготы и законодательная поддержка со стороны правительства и т.д. В идеале страна может набрать 100 баллов, однако в этот раз лидер рейтинга Китай набрал только 70 баллов.
Источник: InsideEV`s
Контент сайту призначений для осіб віком від 21 року. Переглядаючи матеріали, ви підтверджуєте свою відповідність віковим обмеженням.
Cуб'єкт у сфері онлайн-медіа; ідентифікатор медіа - R40-06029.