В преддверии запуска в Украине услуги сохранения мобильного номера при переходе от одного оператора к другому (Mobile Number Portability, MNP), Украинский государственный центр радиочастот решил поделиться с изданием «Новое Время» подробностями того, как будет выглядеть данный процесс глазами конкретного абонента мобильной связи.
Итак, если абонента не устраивают тарифы, качество обслуживания или какие-то другие особенности оператора мобильной связи, то уже в этом году он сможет сменить оператора на более подходящего. Для этого ему нужно будет с паспортом обратиться к оператору-реципиенту. Услуга будет доступна как контрактным, так и предоплаченным абонентам.
Со временем УГЦР обещает предоставить возможность заполнить соответствующую заявку онлайн. Сначала MNP будет платной, ее стоимость будет устанавливать оператор, который будет принимать в свои ряды новых клиентов. В УГЦР предположили, что операторы установят символические расценки за эту услугу. Средства будут списываться прямо с мобильного счета.
«Мобильные номера можно будет переносить на сети всех шести мобильных операторов: Киевстар, МТС Украина (Vodafone), lifecell, Интертелеком, ТриМоб (Укртелеком) и PEOPLEnet (Телесистемы Украины).» — УГЦР
Перенос абонентского номера из одной сотовой сети в другую будет происходить в течение трех рабочих дней или за 24 рабочих часа. Отсчет будет начинаться с момента регистрации соответствующего заявления. Время, в течение которого абонент не будет получать телекоммуникационные услуги по номеру, который переносится, не может превышать трех часов. Пользователю поступит звонок о начале процедуры переноса.
К новому оператору абоненту придется прийти второй раз (после первого заявления о желании воспользоваться MNP), чтобы получить новую SIM-карту со своим старым номером. Если же в течение 30 календарных дней пользователь не появится в офисе своего принимающего оператора, то MNP-операция отменится.
Если абонент, например, Киевстара захочет перейти в другую сеть, то на его номер другие клиенты этого оператора, уже не смогут позвонить по внутрисетевому тарифу. Предупреждать о таких случаях после введения MNP будет особый звуковой сигнал (зуммер) и голосовое сообщение, данное оповещение относится к обязанностям оператора.
«По опыту других мы прогнозируем, что в 2017 году услугой MNP воспользуется 3-5% украинских сотовых абонентов». — УГЦР.
Отметим, что услугой переноса номера можно будет воспользоваться не всегда, оператор сможет отказать в осуществлении MNP в таких случаях:
По мнению представителей УГЦР, данная услуга является определенным эволюционным этапом развития телекоммуникационного рынка, так как позволит повысить конкуренцию среди украинских операторов, а значит улучшить качество предоставления услуг.
Источник: Новое Время