Согласно исследованию Promodo
Если взглянуть на отдельные категории, то к примеру, доля запросов на украинском языке в категории «Электроника» в 2024 году составила 21,3% (на 4,4% больше, чем в прошлом году) — против 78,7% на русском языке. Поиск по запросу «безпроводні навушники» вырос на 3% (22 800 запросов за год), тогда как «беспроводные наушники» искали на 18% реже относительно прошлого года (22 200 запросов).
Лучшие показатели продемонстрировала категория «Детские товары» — с ростом доли запросов на украинском языке с 47,8% до 50,6%. Запрос «іграшки» использовали 40 500 раз — столько же как и русский «игрушки». Так же высокие показатели имела категория «Зоотовары» — 41% поисков на украинском, а запрос «Корм для котів» вырос на 49%, тогда как вариант на русском языке ищут вдвое реже (6600 запросов).
В категории «Алкоголь» доля запросов на украинском выросла до 21,4% (+3,5), а доля коммерческих запросов на украинском в категории «Косметика» достигла трети. Раздел «Медицина» имел 30% поисков на украинском, тогда как запрос «амізон ціни» получил рост на 179%. В категории «Спорт» доля поиска товаров на украинском языке составила 43%.