Утверждена финальная спецификация OpenGL 4.2

Опубликовал
ITC.UA

Год спустя после релиза OpenGL 4.1 организация Khronos Group представила финальную спецификацию графического API OpenGL 4.2, реализовав в нем несколько нововведений, направленных на внедрение новых возможностей и повышение производительности. API OpenGL 4.2 обладает полной обратной совместимостью с OpenGL 4.1, и при этом содержит следующие нововведения:

  • внедрены шейдеры с атомарными счетчиками и соответствующие операции для текстур одного уровня;
  • захват геометрических фигур GPU-тесселяции и прорисовка нескольких фрагментов полученных преобразований;
  • модификация произвольного подмножества сжатых текстур без необходимости их повторной загрузки в графический процессор, что обеспечивает прирост производительности;
  • упаковка множественных 8- и 16-битных значений в одно 32-битное значение для эффективной обработки шейдеров.

В настоящее время компания NVIDIA уже реализовала поддержку OpenGL 4.2 в своих драйверах для операционных систем Windows (версия драйвера 280.28) и Linux (версия драйвера 280.10.01.02). Таким образом, поддержка OpenGL 4.2 реализована для видеокарт:

  • Quadro Plex 7000, Quadro 6000, Quadro 5000, Quadro 4000, Quadro 2000, Quadro 600;
  • GeForce 500 (GTX 590, GTX 580, GTX 570, GTX 560 Ti, GTX 560, GTX 550 Ti, GT 545, GT 530, GT 520);
  • GeForce 400 (GTX 480, GTX 470, GTX 465, GTX 460 SE v2, GTX 460 SE, GTX 460, GTS 450, GT 440, GT 430, GT 420, 405).

Поддержка OpenGL 4.2 для видеокарт AMD станет доступна в ближайшие дни.

Disqus Comments Loading...