Рубрики Новости

В Сан-Франциско жители нападают на самоуправляемые автомобили, за январь зафиксированы два инцидента

Опубликовал
Володимир Скрипін

Аварии с самоуправляемыми автомобилями случаются, но, как показывает статистика, чаще всего робомобили попадают в ДТП не по своей вине, а по вине водителей других транспортных средств. В качестве примера можно вспомнить недавний случай с самоуправляемым автомобилем Ford. И хотя сам по себе приход самоуправляемых авто кажется неизбежным, а их преимущества – очевидны, противников у этой технологии достаточно и это не только таксисты. Как следует из недавнего отчета департамента автотранспорта Калифорнии (California Department of Motor Vehicles, DMV), по меньшей мере два из шести столкновений с участием робомобилей, произошедших с начала года, были намерено инициированными людьми. То есть, это были целенаправленные нападения людей на машины. Сразу оговорим, что, к счастью, на сей раз обошлось без пострадавших.

Один из инцидентов произошел 10 января. Неизвестный в районе Мишен Дистрикт (Сан-Франциско) перебежал дорогу на красный свет и с криками набросился на самоуправляемый Chevrolet Cruz, остановившийся перед пешеходом на переходе. Нападавший врезался в заднюю часть авто, в результате чего была разбита левая задняя фара.

Второй случай, датированный 28 января, тоже произошел в Сан-Франциско и тоже с Chevrolet Cruz. Как сообщается, водитель такси вышел из своей машины, подошел к автономному автомобилю, остановившемся позади такси, и ударил по левому пассажирскому окну. От удара на стекле остались царапины.

В обоих случаях обращений в полицию не было. При этом уточняется, что в момент нападений за рулем автомобилей находились водители, как того требует закон Калифорнии. Впрочем, в ближайшем будущем требование обязательного наличия водителя при тестировании автономных автомобилей на дорогах общего пользования в Калифорнии должно быть отменено.

Онлайн-курс "Tableau для аналізу та візуалізації даних" від robot_dreams.
Навчіться створювати інтерактивні візуалізації та працювати із широким спектром аналізу даних навіть без уміння писати код завдяки функціоналу Tableau.
Детальніше про курс

Комментировать подобные поступки особого смысла нет, поскольку ни один человек в здравом уме на подобное не решится. Да и какой смысл противиться технологиям, которые должны вывести безопасность на дорогах на принципиально новый уровень и уменьшить количество аварий. В данном контексте уместно будет вспомнить о самоуправляемом автомобиле GM Cruise AV без руля и педалей, который должен выйти на дороги уже в 2019 году.

Можно добавить, что это не первые подобные стычки машин и людей. Из последних можно вспомнить, как в прошлом году в Кремниевой долине пьяный мужчина атаковал охранного робота Knightscope K5, а также забавный случай в том же Сан-Франциско в конце прошлого года, когда местный приют для животных использовал робота для разгона бездомных с тротуаров. Остается надеяться, что в будущем роботы не припомнят людям все эти издевательства и толкания хоккейной клюшкой.

Источник: DMV

Disqus Comments Loading...