Рубрики Новости

В США показали первый частично самоуправляемый грузовик, который может использоваться на трассах общего назначения

Опубликовал
Вадим Карпусь

Различные компании ведут работы по созданию самоуправляемых легковых автомобилей. В грузовых автомобилях автоматические системы управления пока не применяются. Автопроизводители, в основном, внедряют лишь вспомогательные системы, позволяющие улучшить управляемость или избежать столкновений.

Так было ранее. Вчера компания Freightliner (крупнейший производитель тягачей и грузовиков из США)  представила частично самоуправляемый тягач Inspiration Truck. Во время презентации отмечалось, что это транспортное средство позволит избежать аварий на дорогах, снизить утомляемость и напряжение водителей, а также уменьшить выбросы CO2 в атмосферу на 5%. Тягач прошёл более 10 тыс миль тестового пробега. Он первым среди грузовиков получил номерной знак в Неваде и теперь легально может использоваться на дорогах общего назначения. Компания Daimler, которой принадлежит Freightliner, надеется, что одним штатом разрешения не ограничатся.

Отмечается, что технология автоматического управления Highway Pilot, используемая в Inspiration Truck, не позиционируется в качестве полной замены водителя. Она призвана облегчить труд последнего, снизить усталость и избежать риска аварий. По данным Daimler, около 90% аварий с участием грузовиков происходит из-за ошибок водителей, и каждый восьмой из этих случаев вызван усталостью водителя. Новые технологические решения в Inspiration Truck позволяют частично решить проблему утомляемости и потери концентрации. Благодаря тому, что автоматические системы берут на себя часть функций по управлению, водители могут дольше сохранять концентрацию. Измерив активность мозга водителей во время управления грузовиком с автоматическими функциями и без низ, было установлено, сонливость водителя уменьшается на 25%, когда автомобиль работает в автоматическом режиме.

Автоматические системы управления в Inspiration Truck используют ряд сенсоров (камеры, радары) для оценки окружающей дорожной обстановки. Тягач получил рейтинг level 3 по шкале автоматизации NHTSA (National Highway Traffic Safety Administration) — такой же, как у самоуправляемых автомобилей Google. Это означает, что в некоторых условиях движения транспортное средство способно полностью перенимать у водителя функции по управлению движением. При этом водитель может вернуть себе контроль в случае необходимости.

Онлайн-курс "Project Manager" від Laba.
Станьте проджектом, що вміє передбачати ризики наперед і доводити проєкт до результату, який хочуть замовники. Поділиться досвідом Павло Харіков, former Head of PMO в Kyivstar.
Програма курсу і реєстрація

Например, на автостраде Inspiration Truck сможет самостоятельно поддерживать заданную скорость и полосу движения, сохраняя дистанцию по отношению к другим автомобилям. Если же возникнет нештатная ситуация, система уведомит об этом водителя и предложит ему вернуться к управлению. Если он не отреагирует, автомобиль самостоятельно плавно остановится.

Источник: The Verge

Disqus Comments Loading...